Дмитрий Гван Чун ЧО: как талантливый организатор интеллектуального досуга корейской молодежи стал президентом…
— Дима, расскажи нам о себе, о своих истоках.
Город Южно-Сахалинск, где я родился – это областной центр Сахалинской области, один из самых удаленных от столицы регионов. Богатая природа, щедрые леса, бескрайние реки, Охотское море и Тихий океан – все это про мою Родину.
Мне повезло родиться не в столице в том смысле, что теперь у меня два родных города: в одном я провел детство и отрочество, а во втором я нашел свое семейное счастье и состоялся как профессионал.
— Как у парня из далекой провинции возникло желание учиться в Москве? Какие чувства тебя обуревали при поступлении в столичный ВУЗ?
Желание попробовать свои силы за пределами родного города возникло и окрепло в 11 классе отчасти под влиянием своих одноклассников, у которых имелись вполне амбициозные планы на дальнейшее образование. К тому же накануне окончания школы меня пригласили на физмат в Южно-Сахалинский пединститут без сдачи вступительных экзаменов. Но я, тем не менее, решил попытать счастья в столице.
Приехав в Москву в 1994 году и узнав об успешном зачислении, я почувствовал себя частью доселе неизведанного мира; я был в полном восторге! Период поступления оставил самые яркие впечатления в памяти тогда еще 17-летнего парня; завораживающая атмосфера старинных институтских корпусов манила и внушала страх одновременно.
— Насколько совпали твои ожидания с реальностью жизни в столице?
Я, конечно, ожидал, что в Москве все круто как в кино, но в жизни все оказалось гораздо круче: ведь в кино невозможно передать вкус чизбургера и картошки фри из Макдональдса!
А если серьезно, я воспринимал Москву как новый город, в котором мне надо было освоиться. К тому же первые курсы прошли в учебе и активном общении с соседями по общежитию: по ним я узнавал о других городах России — Магадан, Нижневартовск, Шатура…
— Как начинался твой профессиональный путь?
Где-то с 4 курса некоторые одногруппники уже работали в крупных компаниях энергетического профиля. Я решил трудоустроиться прямо по специальности – на электрическую станцию Москвы, но не сложилось: у меня на тот момент не было столичной прописки. К счастью, меня приняли на должность инженера в коммерческую компанию, которая производила дизельные электростанции. Первый трудовой коллектив, производственные задачи, успехи и провалы – все это я помню очень хорошо. До сих пор с благодарностью и теплотой вспоминаю своих старших коллег.
Я поступил в аспирантуру сразу после окончания НИУ «МЭИ». Помню, было очень много рутины и тяжелого интеллектуального труда. Гранит науки оказался в прямом смысле твердым, тем не менее, я защитил диссертацию в срок.
— Насколько мне известно, у тебя была возможность выбора между бизнесом и наукой. Почему ты все-таки выбрал последнее?
Как говорит моя Мама: «Всему свое время!» и ее слова с точностью описывают траекторию моей карьеры. После окончания ВУЗа надо было решать вопрос с жильем. Родители могли помочь, но хотелось самостоятельности. На последнем году аспирантуры я стал совмещать учебу с работой аккумуляторном энергетическом бизнесе. Коммерция не была пределом моих мечтаний, но помогла мне решить жилищный вопрос. Как только появилась возможность, я вернулся в МЭИ. Все решения принимал сам, но помогли мне в этом мои студенческие друзья, пригласившие к себе на работу, и мой научный руководитель, вовремя предложивший вернуться на кафедру.
— Корейцы трудолюбивый, целеустремленный и созидательный народ. Это знают, все, кто так или иначе сталкивался с нами по жизни. Тем не менее, чувствовал ли ты предвзятое отношение к себе при трудоустройстве?
Во время учебы в МЭИ иногда я сталкивался с завышенными ожиданиями ко мне со стороны опытных преподавателей. В МЭИ училось много советских корейцев, и они сформировали положительное реноме о корейском этносе. Это одновременно льстило и мешало, т.к. далеко не всегда удавалось соответствовать моим предшественникам. При трудоустройстве предвзятого отношения к себе я не замечал.
— Чем ты сейчас занимаешься?
Основное время я уделяю преподаванию в НИУ «МЭИ», где тружусь на кафедре «Электрические станции». Общение со студентами дает ощутимый заряд жизненной энергии. Преподавание меня вдохновляет, особенно, когда видишь заинтересованность в глазах студентов.
Но так было не всегда: в начале преподавательской деятельности я регулярно испытывал дискомфорт от учебного процесса. Сейчас, когда за плечами более 10 лет опыта, пришло понимание и удовлетворение. Я благодарен своим опытным коллегам, которые дипломатично, но настойчиво помогали мне совершенствоваться все эти годы.
Помимо работы на кафедре я занимаюсь научной работой. Нам удается заключать договоры с крупнейшими отраслевыми организациями и это результат коллективного труда. Мне нравится быть частью этого. Но самой большой ценностью своей работы я бы назвал возможность самому планировать свой день и проводить его со своей семьей. Это делает меня по-настоящему счастливым!
— Дима, ты весьма деятельный человек. Какое применение ты находишь своим недюжинным организаторским способностям?
Время свободное от преподавания я уделяю Научно-техническому Обществу «АНТОК». Это общественная, интересная и очень важная работа, которая требует огромных человеческих ресурсов и повышенной ответственности.
АНТОК – это уникальное сообщество интеллектуалов-ученых с корейскими корнями. Мы создали и развиваем открытую площадку для обмена опытом, новыми идеями, новейшей информацией. Основная задача АНТОК состоит в развитии профессионального потенциала наших членов и корейской диаспоры в целом.
— Как стать Президентом в 40 лет?
О, это простой вопрос – надо много работать и делать это от всей души. До того, как меня избрали на эту должность, я несколько лет был помощником президента выполняя бОльшую часть организационной работы.
Тот факт, что я являюсь самым молодым президентом за почти 30-ти летнюю историю АНТОК, отражает особенность моего поколения конца 70-х: наши старшие коллеги уже далеко в преклонном возрасте, а то поколение, которое должно «заступать им на смену», предпочли бизнес науке.
— Удается поддерживать преемственность знаний и поколений?
Я очень стараюсь. Умение поддерживать преемственность знаний и поколений вполне естественно для меня как сотрудника университета. Основой академической деятельности являются научные школы, где авторитетные гуру науки передают свои знания молодежи в процессе выполнения научно-исследовательских работ или работ над публикациями.
— Что для тебя означает быть Российским корейцем?
Прежде всего, быть Россиянином, но при этом иметь свою этническую индивидуальность. Корейская культура, традиции, язык для меня очень важны и оказывают сильное влияние на мой быт. С детства родители личным примером дали мне правильные установки и хорошее воспитание.
— Что бы ты хотел пожелать молодому поколению читателей «РК»?
Я помню, что 25 лет назад имея синицу в руках, решил поймать журавля в небе. Я следовал зову сердца и всегда старался и до сих пор стараюсь вкладывать душу в мои деяния.
Молодежи я желаю найти себе занятие по душе. Это очень непросто – ведь пока не попробуешь, не поймешь. Пробуйте! Дерзайте! Когда еще можно себе это позволить, если не в молодости?
От редакции: Пользуясь случаем, газета «РК» сердечно поздравляет Дмитрия с Днем рождения и желает ему дальнейшего совершенствования на профессиональном поприще.
Ирина ХА