Сеул, 12 ноября – ИА РУСКОР. Пожилые южнокорейцы все чаще пользуются онлайн-сервисами, но для многих это по-прежнему трудно, несмотря на поддержку со стороны правительства, и они также уязвимы для цифрового мошенничества.
Согласно исследованию министерства науки и информационных технологий и национального агентства информационного общества, количество онлайн-покупок пожилых людей более чем удвоилось с 17,5 процента в 2019 году до 42,4 процента в прошлом году среди тех, кому за 60, и с 15,4 процента до 23,5 процента среди тех, кому за 70. Использование онлайн-банкинга также выросло до 53,5 процента среди тех, кому за 60, и более чем на 20 процентов среди тех, кому за 70.
Но многие боятся мира Интернета и уязвимы для мошенников. В общей сложности в центр электронной коммерции, управляемый городским правительством Сеула, в прошлом году поступили сообщения о 358 случаях мошенничества в социальных сетях и 41,3 процента жертв были старше 50 лет. 80-летняя Рю Су Джа из Инчхона отказалась от попыток купить шляпу онлайн в июле из-за опасений быть обманутой.
«Я пыталась ввести данные своей кредитной карты и пароль, но забеспокоилась о раскрытии информации, — сказала она. – «Я слышала о случаях, когда люди платили деньги, но так и не получили товары». 68-летний житель Сеула ничего не покупает в Интернете. «Я получил на свой телефон текстовое сообщение о денежной помощи от правительства во время пандемии коронавируса и ввел свои банковские данные», — сказал он. – «Позже я узнал, что с моей карты ежемесячно выводилось 1000 вон. Моему сыну пришлось помочь мне решить проблему. Теперь я боюсь, что меня снова обманут, поэтому я не провожу никаких финансовых операций со своего телефона», — сказал он.
Чон Се Ын, профессор Национального университета Чунгнам, сказал: «Пожилых людей следует научить, как бороться с интернет-мошенничеством и получать помощь».
Правительство ежегодно тратит десятки миллиардов вон на обучение пожилых людей пользованию онлайн-сервисами, но критики говорят, что они неэффективны. Основная причина в том, что пожилые люди часто даже не знакомы с используемыми устройствами.
76-летний мужчина из Ынпхена на северо-востоке Сеула в течение трех месяцев посещал занятия по использованию цифровых устройств, проводимые центром для пожилых людей, но сказал, что такие уроки не помогают в повседневной жизни. «Я не знаком с функциями смартфона, поэтому в конечном итоге иду в отделение банка или обращаюсь к другим за помощью», — сказал он.
В этом году правительство выделило 69,8 миллиарда вон на обучение пожилых людей использованию цифровых киосков и других устройств, но критики говорят, что людям, не знакомым с цифровыми экранами и непонятными изображениями, которые они отображают, необходимо более интуитивное обучение. Ли Мин А из университета Чунган сказал: «Нынешний правительственный метод обучения просто не отражает реальность пожилых граждан. Правительству нужно прислушаться к их мнению и улучшить методы их обучения этим вещам».