Сеул, 12 июля – ИА РУСКОР. Все большее число производителей продуктов питания в Японии и Китае производят продукты, похожие на любимые южнокорейские блюда или их прямые копии, используя растущую популярность корейской культуры и еды во всем мире.
Японский производитель продуктов питания Nissin в начале этого года представил новую версию лапши UFO. На упаковке продукта cup noodle написано корейское слово «боккеум-мен», что означает «обжаренная лапша». Лапша розового цвета, похожая на Булдак Карбо, произведенный южнокорейским производителем продуктов питания Samyang в 2018 году.
Хотя упаковка, как полагают, является попыткой увеличить продажи за счет имитации знаменитого корейского продукта, аналогичные случаи имели место в Китае и даже суды там признали, что некоторые местные продукты нарушали интеллектуальную собственность южнокорейских компаний.
Южнокорейская ассоциация пищевой промышленности сообщила, что в марте китайский суд обязал двух тамошних производителей продуктов питания выплатить компенсацию в размере от 18 миллионов вон (13 772 долларов США) до 37 миллионов вон четырем южнокорейским фирмам ― CJ Cheiljedang, Samyang, Daesang и Ottogi. Их флагманскими продуктами были рамен, или лапша быстрого приготовления, соус из анчоусов, крахмальная лапша и говяжий бульон.
Ассоциация заявила, что суд признал, что китайские продукты копировали товарные знаки и дизайн южнокорейских. Мартовское постановление стало первым в череде судебных тяжб, которые вели местные пищевые гиганты, подавшие в 2021 году семь исков против китайских производителей продуктов питания.
Подобные случаи нарушения прав интеллектуальной собственности демонстрируют растущую популярность корейских продуктов питания, особенно лапши быстрого приготовления, во всем мире. Согласно данным Корейской таможенной службы, экспорт южнокорейской лапши быстрого приготовления в прошлом году достиг рекордно высокого уровня в 862 миллиона долларов, что на 12 процентов больше, чем в 2021 году.
Некоторые говорят, что продажи южнокорейской лапши быстрого приготовления на мировом рынке в 1,5 раза превышают показатели, указанные в данных таможенной службы, поскольку данные агентства не включают продажи продуктов, произведенных на зарубежных фабриках. Например, Nongshim управляет восемью производственными мощностями за пределами Южной Кореи.
По данным исследовательской компании Euromonitor International, доля рынка Nongshim в США в 2021 году составила 25,2 процента, заняв второе место после японской Toyo Suisan, доля которой составила 47,7 процента.
Продажи Nongshim за рубежом в прошлом году выросли до более чем 1,6 триллиона вон, что на 9 процентов больше, чем в 2021 году. По данным фирмы, более половины ее продаж было произведено за пределами Южной Кореи.
Аналогичным образом, продажи Samyang за рубежом в размере 605 миллиардов вон в прошлом году выросли на 55,7 процента по сравнению с 2021 годом, во главе с самой продаваемой лапшой Булдак. Более 67 процентов ее продаж приходится на зарубежные страны.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.