Сеул, 24 ноября – ИА РУСКОР. «Люди вокруг меня говорят, что жертвы не виноваты. Тем не менее, мы оказываемся вытесненными на улицы», — рыдала китаянка, ставшая жертвой аферы с арендой жилья во время публичных слушаний, организованных главной оппозиционной Демократической партией Кореи (DPK). Последние шесть лет она жила в Сувоне, провинция Кенгидо, со своим мужем и ребенком.
«Мы обращались в различные учреждения, но они сказали нам, что мы не можем получить поддержку, потому что мы иностранные граждане», — сказала она. – «Многие другие иностранные граждане также были обмануты семьей Чжон. Однако они не могут адекватно реагировать из-за недостатка информации. Пожалуйста, поддержите таких жертв, как мы, которые также пострадали, но не были спасены, потому что мы иностранные граждане».
Накануне подозреваемый, имя которого известно только по фамилии Чжон, вместе со своей женой и сыном были обвинены в обмане 394 арендаторов на сумму 47,5 миллиарда вон (34,9 миллиона долларов) через контракты «чонсе» (jeonse) в провинции Кенгидо.
Jeonse ссылается на уникальную корейскую систему аренды жилья, при которой арендодатели получают значительный возвратный депозит вместо ежемесячной арендной платы. В последнее время все большее число мошенников покупают дома с минимальными первоначальными взносами, используя ряд контрактов jeonse, а затем отказываются возвращать депозиты в конце срока аренды.
Многие иностранные граждане были вовлечены в эту схему. По данным центра в провинции Кенгидо, который оказывает поддержку жертвам мошенничества с арендой жилья, 14 иностранных граждан сообщили о своих случаях. Учитывая иностранных граждан, которые, возможно, еще не знают о своих потерях, ожидается, что фактическое число иностранных жертв возрастет. Несмотря на то, что правительство объявило о ряде мер по поддержке жертв мошенничества в Чонсе, иностранные граждане были исключены из доступной поддержки.
Обеспечение жильем в чрезвычайных ситуациях также является сложной задачей. Количество доступных квартир ограничено, а процесс отбора является строгим даже для граждан Южной Кореи. Кроме того, иностранные граждане не имеют права подавать заявления на получение экстренных социальных пособий, предназначенных для лиц с низким доходом.
«Даже после того, как они будут признаны «жертвами» в соответствии со специальным законопроектом, он не решает всех проблем. Проценты по их кредитам немного снизятся, и им, возможно, разрешат оставаться в государственном жилье на более длительный срок. Тем не менее, даже эти меры исключают иностранных граждан», — сказал Квон Джи Вун, глава центра, поддерживаемого DPK, который помогает жертвам Чонсе.
«Этот вопрос не должен вращаться вокруг проведения различий между гражданами и иностранцами. Учитывая, что это очевидная несправедливость, произошедшая, когда они проживали здесь, я считаю, что поддержка должна предлагаться без проведения различий между южнокорейскими и иностранными гражданами».