Сеул, 31 октября – ИА РУСКОР. Штрафы за нарушения дорожного движения в Южной Корее, собранные полицией, достигли рекордно высокого уровня в 1,07 триллиона вон в прошлом году (US$1 = W1 351).
Увеличение объясняется распространением камер контроля скорости с 2018 года. Полиция заявила, что дорожные камеры способствовали сокращению числа аварий, но некоторые критики жалуются, что чрезмерное ужесточение мер по пресечению нарушений правил дорожного движения ложится тяжелым финансовым бременем на автомобилистов.
По данным Национального полицейского агентства, доходы от штрафов за нарушения правил дорожного движения составляли около 600 миллиарда вон в год с 2013 по 2017 год, но в 2018 году подскочили до 657,68 миллиарда вон. Год за годом они достигали новых максимумов — 680,27 миллиарда вон в 2019 году, 685,32 миллиарда вон в 2020 году, 802,69 миллиарда вон 2021 году и 1,07 триллиона вон в 2022 году — рост в 1,6 раза за последние четыре года. Количество нарушений правил дорожного движения, пресеченных полицией, также выросло в 1,5 раза с 13,45 миллиона в 2018 году до 20,28 миллиона в 2022 году. Количество камер наблюдения за дорожным движением по всей стране увеличилось с 7 979 в 2018 году до 21 926 в этом году. Полиция тратит на их установку около 10 миллиардов вон в год.
Полиция заявила, что ужесточение мер помогло снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий снизилась с 3781 в 2018 году до 2916 в прошлом году. Но некоторые критики обвиняют правительство в чрезмерном рвении из-за тривиальных нарушений, таких как проезд на желтый свет, поскольку все доходы идут в государственную казну.
«Во время карантина коронавируса было намного меньше пробок, что, вероятно, имело какое-то отношение к снижению смертности на дорогах», — сказала депутат от правящей партии народной власти Чо Ын Хи. — «Нам нужно проверить, не создают ли чрезмерные меры пресечения нарушений правил дорожного движения ничего, кроме финансового бремени для автомобилистов».