Мама, год без тебя! Целый год! Это тяжело, к этому нельзя привыкнуть, так хочется позвонить, услышать твой голос, спросить «Как дела?» и услышать «Нормально». Наши разговоры редко были долгими и душевными, но этих нескольких ежедневных минут было достаточно, чтобы знать, все нормально! Ты всегда куда-то спешила, с кем-то воевала, боролась за справедливость, защищала своих, тебе было все равно, кто перед тобой — ты всегда «рубила» правду «в глаза»! Мама, я знаю, что ты наблюдаешь за нами и представляю, как хмуришься, когда мы ошибаемся и улыбаешься со свойственной тебе лёгкой хитринкой в глазах, когда у нас все получается. Мама, мама, мама… как же тебя не хватает! Пусть тебе будет хорошо в твоём новом мире! Помним, любим!
Наталия Цой, дочь
Год назад не стало легендарной тележурналистки Эллы Цой
14 июля 2020 года она скончалась, меньше чем через месяц ей должно было исполниться 74 года. Но если кто-то подумал о возрасте, глубоко заблуждается. Элла Андреевна не собиралась не только уходить из жизни, она унесла с собой не меньше половины своих не исполненных проектов и планов. Энергии и темперамента у неё было на пятерых, а вот здоровья… Хотя никогда и никому не жаловалась.
Все случилось быстро: воспаление легких, больница, где выявили положительный тест на коронавирус, стремительное развитие болезни, смерть от инсульта. У могилы были только близкие, которые так и не увидели родное лицо, гроб, согласно нынешним правилам, был закрытым.
В жизни Элла Андреевна была открытой для миллионов телезрителей на протяжении 30 лет.
Наталия, первые слова в минуты прощания с матерью.
«Для меня и моей семьи она навсегда останется вот такой, немного шкодной (ее любимое слово), с весёлой улыбкой и вечно куда-то спешащей! Мама не выносила «ничегонеделания», любая работа в ее руках спорилась, старалась сделать несколько дел одновременно, чтобы успеть все и немного больше. О том, какие столы она накрывала, помнят многие, кто был у нас в гостях! Самое вкусное кукси? Конечно, у неё! А аромат жгучего жаренного перца из ее квартиры на 5 этаже начинал вызывать слюну ещё при входе в подъезд.
Маленькая (156 см, на целых два сантиметра выше Брюса Ли, как она с гордостью говорила), абсолютно бесстрашная, бескомпромиссная правдолюбка, для неё не было чужой беды, она была Мамой не только для нас, но и для своих девочек и мальчиков с редакции. Обожала угощать их своими пирожками и другими корейскими вкусняшками, как сейчас помню, пришла за своей порцией и вижу большой пакет, из которого пахнет также вкусно, как и из моего, спрашиваю: «Кому?», оказалось, ее девчонкам на работе. А сколько раз я угощала пирожками своих коллег, правда, иногда не могла ответить на вопрос «С чем?», это всегда было сюрпризом.
Мама, маманя! Я тебя люблю, пусть тебе там будет хорошо, обязательно заведи себе дачу, чтобы было где потратить свою неуемную энергию и обязательно вырасти самые красивые розы!
Мамочка, ты навсегда с нами! Ты никуда не ушла!»