,

Владимир Жириновский: национальность — гражданин России! 

Posted by

Москва, 8 апреля 2022 года

Москва, 8 апреля — ИА РУСКОР. Сегодня Россия попрощалась с выдающимся государственным деятелем Владимиром Вольфовичем Жириновским. Он умер на 76-м году жизни. Его трудно с кем-то сравнивать по интеллекту, знаниям, искусству трибуна, убежденности в собственных принципах, по дару предвидения исторических коллизий в стране и мире. И одним из подтверждений этого является его интервью газете «Российские корейцы», данное им 21 год назад. Ни одно слово, ни одно рассуждение не утратило актуальности и точности. Публикуем его без купюр.

Москва, Государственная Дума РФ, апрель 2001 года, интервью газете «Российские корейцы»

По невидимой команде из глубины кабинета мимо меня туда устремлялись из приемной некие представительные люди с папками и портфелями, группы с фото и кинокамерами… Один из самых харизматических политиков России по-прежнему востребован, по-прежнему интересен для СМИ. Быть в центре внимания — фирменный знак Владимира Вольфовича. Подтверждение тому — огромные стенды с сотнями фотографий в просторном холле, на которых один герой: Жириновский — с детьми, Жириновский — с женщинами, Жириновский — с солдатами, Жириновский — с зарубежными гостями, Жириновский — выступающий, Жириновский — поющий, Жириновский — отдыхающий, Жириновский -работающий…

— Владимир Вольфович, в каком обычном ежедневном рабочем графике Вы выкроили время для интервью «Российским корейцам»?

— Вот посмотрите рабочий план только последних дней: совещание по выработке нового КЗОТа — закона о труде, совещание по линии ЛДПР, совещание по ситуации на Кавказе, совещание по ситуации в Иркутской

области, совещание по ситуации на Ближнем Востоке… Масса материалов, которые нужно проработать, текущие вопросы. В день 8-10 мероприятий, десять часов напряженной работы. Поездки по стране, много жалоб людей на неустроенность жизни, приходится давать ответы, искать возможности как им помочь.

Вот девочка была, очень одаренная, из Смоленска. Получает специальную стипендию Министерства культуры, поет, 13 лет. Но живет в тяжелейших условиях. В холле — туалета нет, холодно, течет, соседи плохие. Ну неужели нельзя дать ей минимальное жилье? Семья — три человека. Это же талант России, защитите ее! Придется помогать. То инвалид, то талант, то незаконно осужденный…

Заграничные постоянные поездки. Вот опять лететь: Дамаск, Хартум, Тегеран. В пятницу был у посла Ирана, завтра пойду к послу Ирака. Сейчас пойду осматривать площадку под строительство будущего вуза — института мировых цивилизаций… Это моя работа. В субботу выезжал к байкерам на фестиваль в Малоярославец. В субботу был на митинге на площади у Ярославского вокзала. В дни, связанные с памятью Святослава Федорова, выступал на вечере его памяти в Президент-Отеле. Провожал в последний путь Алексея Маресьева. Постоянно жизнь сверхнасыщенная, сверхинтересная по всем направлениям: национальным, международным, геополитическим. Каждый день масса мероприятий, встреч, совещаний, интервью — более интересного нет. Когда-то я мечтал быть в правительстве. Но сейчас с содроганием думаю иногда: ну вот я — министр труда или я — министр культуры — и что? Резкое сужение полномочий, а вот на уровне заместителя председателя Госдумы я курирую полпланеты.

Я объехал весь мир, я объехал всю страну и все проблемы у меня, все: от ребенка в родильном доме до старца, умирающего в доме-интернате. Поэтому работа сверхнапряженная, сверхинтересная.

 Стало быть и завтра Вы будете участником круглого стола на тему «Концепция национальной политики России»?

— Обязательно.

 Насколько назрел этот вопрос, есть ли сейчас такая концепция?

— А вот и должна быть концепция о снятии национального вопроса. То есть мы должны заниматься гражданством. Все граждане России, все должны иметь одинаковые условия в экономике, культуре и во всем остальном. Почему мы должны постоянно будировать национальный вопрос, создавать какие-то привилегии по национальному признаку. Будет тяжело управлять страной. Это нам мешало всегда. Ведь при царе-то этого не было, была единая территория, единое подданство — все были подданными его Величества императора всероссийского.

А вот 80 лет мы мучаемся. Постоянно распаляем национальный вопрос. Его не должно быть, люди равны. Тогда будет легче всем нам. Пожалуйста, все граждане, все поступают учиться, работают, отдыхают, лечатся, получают жилье, покупают, передвигаются по стране. Вот же лозунг висит на улицах Москвы «Мир без виз, границ и стен — стань частью этого мира».

 Однажды вы так и заявили: не должно быть национальностей в России, только одна — гражданин России. Вы и теперь так считаете? 

— Да! В паспорте мы убрали понятие национальность. В Татарии, Башкирии пытаются вписать эту графу, но мы против этого. Нигде не должно быть признаков юридического значения понятия национальность. Вот вы пришли брать интервью у меня — меня не интересует, какой вы национальности. Общая родина Россия — все! Только так.

 Вы какое-то время жили в Казахстане, где проживает большая корейская диаспора. Были среди ваших знакомых корейцы?

— Я помню: в классе был Ким Володя, в параллельном — Пак Саша. Прекрасно помню их и всегда с уважением относился. Бывал я в Северной Корее с визитом лет пять назад. Поддерживаю отношения с посольством Северной Кореи и Южной Кореи. Постоянно я с удовольствием общаюсь с представителями любых народов. Считаю, что все равны и никакой дискриминации не должно быть.

 Знакомы с корейской кухней?

— По Казахстану. Но это было давно. Люблю корейскую лапшу. Она такая узкая-узкая, тоненькая-тоненькая.

 Ваша точка зрения на объединение Кореи?

— Пусть объединяются и как можно быстрее. Все вместе должны жить. Никаких жертв, репрессий. Получается 70 миллионов корейцев. Прекрасное будет государство! Как Вьетнам, как объединенная Германия. Все успокоятся, все будут сыты. И нам это будет выгодно. Чтобы объединенная Корея была противовесом между Японией и Китаем. Нам выгоднее сотрудничать с Кореей. Не будет никаких как бы опасностей для нас.

Много корейцев живет среди нас. И было бы неплохо, если бы больше корейцев продолжало жить в России и, если бы были самые тесные связи у России с нашим дальневосточным соседом.

 Вы знаете о том, что среди россиян 150 тысяч этнических корейцев?

 Я знаю об этом, потому что в любом городе России я встречался с корейцами. Они прекрасно адаптировались, прекрасно знают русский язык, никогда не видел, чтобы это были люди ленивые или бедные. Все они заняты в культурной сфере или бизнесе, спорте, то есть я очень рад за судьбу российских корейцев и не хотел бы им советовать куда-то уезжать. Не уезжайте из России! Российским корейцам надо не просто жить самим, но но и приглашать сюда из Кореи соотечественников на постоянное жительство. Пожалуйста. Все будет хорошо.

Я бы посоветовал им возвращаться из других стран, если у них есть такое желание, и жить в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. А вообще скажу так. Мы вступили в 21 век — проблема у человечества одна: экологическая безопасность. Этим и будем заниматься: и русские, и корейцы.

 Ваши пожелания читателям газеты, российским корейцам? 

— Всегда жить в России, оставаться в России. Никогда в России не будет антикорейских настроений: всегда в России к корейцам хорошо относились. Я бы приветствовал межнациональные браки. Я бы хотел, чтобы была полная адаптация, ассимиляция и корейцы бы воспринимались как единые граждане России. Это было бы хорошо. А всякое инициирование и подпитка национальных чувств всегда ведет к розни. Я — русский, я еврей, я кореец, я чеченец, татарин, якут… — гра-жда-нин. Все! Смотрите в Америке — американец и больше никто. Так же и в России должно быть: россиянин, гражданин России. Это было бы самое лучшее. Я бы советовал всем нам идти таким путем.

 И сколько россиян, Вы считаете, поддерживают вашу точку зрения?

— 90 процентов. Мы все один народ. Нас всех объединяет и будет объединять русский язык. Как это хорошо! Все малые народы получают великую родину от Курил до Калининграда. Поэтому для всех — это самый лучший вариант. Желаю успехов!

Беседовал Валентин Чен

Владимир Вольфович в моей судьбе

После свадьбы Владимир Вольфович стал моим наставником.

Познакомиться с Владимиром Вольфовичем Жириновским мне довелось в 2005 году на торжественном мероприятии. Нас познакомил тогда мой свёкр депутат Госдумы Любомир Индекович Тян. Позже Владимир Вольфович был почетным гостем на нашей с Виталием свадьбе.

Помню, в тот день он взял меня за руку и сказал: «Я тоже когда-то мечтал о такой Чио-чио сан». Даже видео сохранилось, обязательно посмотрю его снова.

Конечно, я признательна судьбе за то, что спустя несколько лет мне посчастливилось работать в журналистском пуле Государственной Думы и общаться лично с Владимиром Вольфовичем уже в качестве журналиста.

По утрам в Госдуме перед началом пленарных заседаний мы с коллегами с предвкушением ждали пресс-подход Владимира Вольфовича. Потому что это всегда было интересно, он не стеснялся открыто и эмоционально высказываться.

Он запомнился мне, как сильная личность, с чувством юмора, один из самых ярких представителей власти нашего времени.

Сегодня в колонном зале мы простились с ним.
Госдума будто опустела с его уходом.
Очень грустный день.

Лана Тян, парламентский корреспондент газеты «Российские корейцы»

%d такие блоггеры, как: