Сеул, 5 января – ИА РУСКОР. Южная Корея вновь выразила протест против плана Японии включить еще один объект, где массы корейцев использовались в качестве рабской рабочей силы во время Второй мировой войны, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Агентство по делам культуры Японии объявило о своем плане зарегистрировать шахту на острове Садо в префектуре Ниигата в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Около 1 000 корейцев были вынуждены трудиться на каторжных работах в шахте во время Второй мировой войны, когда Корея находилась под японским колониальным правлением.
Это лишь последняя попытка Японии прославить свое промышленное наследие, замалчивая свою зависимость от корейского рабского труда в военное время. В предыдущих списках она откровенно игнорировала положения ЮНЕСКО о том, чтобы четко документировать историю промышленных объектов.
К 1 февраля Япония должна принять решение о том, следует ли официально рекомендовать шахту Садо комитету всемирного наследия ЮНЕСКО, который примет решение в 2023 году по результатам обзора международного совета по памятникам, неправительственной международной организации, консультирующей по этому вопросу.
Рудник Садо был крупнейшим по добыче золота и серебра период Эдо в 17 веке, но затем он использовался для добычи меди во время войны.
Многие корейцы были мобилизованы там на каторжные работы, но нет никаких устных свидетельств от выживших. В 2019 году Фонд для жертв принудительной мобилизации императорской Японией в отчете сообщил, что, по меньшей мере, 1 140 корейцев были привлечены к принудительному труду на шахте Садо, но документация остается отрывочной.
С 2005 года префектура Ниигата и Садо продвигают проект для регистрации в ЮНЕСКО. Но они намеренно ограничили временные рамки периодом Эдо, что вызвало критику за то, что они пытаются скрыть темную сторону военной истории.
Еще в 2015 году Япония также вызвала конфликт с Южной Кореей, когда остров Хасима, также известный как остров линкоров, где многие корейцы были вынуждены работать на угольной шахте, был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В то время Япония обязалась «принять последующие меры, чтобы уточнить историю принудительной мобилизации рабочих и увековечить память жертв». Но информационный центр промышленного наследия в Токио вместо этого преуменьшил страдания корейских рабочих и показал документы, якобы свидетельствующие, насколько хорошо с ними обращались.
Министерство иностранных дел Южной Кореи призвало Японию отказаться от этого плана. «Прискорбно, что Япония настаивает еще на одном объявлении объектом Всемирного наследия место принудительного труда в военное время, когда она не выполнила свои обещания по другим современным промышленным объектам», — сказал представитель министерства.