Сеул, 1 апреля – ИА РУСКОР. Южнокорейские предприятия в России сталкиваются с дилеммой, поскольку Москва затрудняет им выход из страны, требуя, чтобы они платили 10-процентный налог на деньги, вырученные от продажи их активов. Но иного выбора у них, похоже, нет.
Министерство финансов России объявило о новых правилах продажи иностранных активов и теперь требует, чтобы предприятия из «недружественных» стран отдавали не менее 10 процентов своих доходов от продажи активов на благотворительность.
Южную Корею считают «недружественной» в России, поскольку она поддерживает международные санкции в знак протеста против СВО в Украину. По данным Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, 1895 из 3129 иностранных компаний, которые работают в России, либо сократили свой бизнес там, либо вышли из него.
До СВО Россия была 10-м по величине торговым партнером Южной Кореи, но с тех пор китайские предприятия увеличили свое присутствие на рынке. Китай считается «дружественной» страной.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге уже год не производит автомобили и ходят слухи, что автопроизводитель намерен его продать. Вместо этого китайский производитель автомобилей класса люкс Honqi активно продвигает свои автомобили там, в то время как китайские производители смартфонов, такие как Xiaomi, стали доминировать на рынке, ранее разделенном Samsung и Apple.
Samsung теперь продает свою новую серию Galaxy 23 в России через третью сторону. По данным исследователя рынка Counterpoint Research, Samsung занимала 35 процентов российского рынка смартфонов в конце 2021 года, незадолго до вторжения, в то время как Apple занимала 18 процентов. Но к концу прошлого года их доли снизились до двух процентов и одного процента, в то время как рыночная доля Xiaomi выросла до 95 процентов.
Аналогичная ситуация с автомобилями и бытовой техникой. Доля китайских автопроизводителей на российском рынке в прошлом году выросла более чем вдвое до 17,9 процента, в то время как доля Hyundai и дочерней компании Kia упала с 22,6 процента до 17,6 процента. LG также понесла убытки в размере 23,2 миллиарда вон в прошлом году (US$1 = W1 299).
Компаниям, которые уйдут, будет трудно вернуться, когда война закончится, и тем самым они потеряют плацдарм в Центральной Азии. Но в этих обстоятельствах оставаться на месте просто больше нецелесообразно, считают эксперты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.