Сеул, 1 мая – ИА РУСКОР. По мере увеличения числа иностранных клиентов, пользующихся услугами южнокорейских банков, растет и количество специализированных отделений для иностранцев.
По данным четырех крупнейших банков Южной Кореи, а именно KB Kookmin, Shinhan, Hana и Woori, количество иностранных клиентов увеличилось примерно на 15 процентов с 4,13 миллиона в 2019 году до 4,79 миллиона в прошлом году. Это увеличение можно объяснить ростом числа иностранных рабочих и студентов, которые остаются в Южной Корее на длительный период времени.
Недавно было замечено, как сотрудник банка разговаривал по-русски с клиенткой в банке по адресу Euljiro 6-ga, Junggu, Сеул. Они находились у стойки банка, специально предназначенной для иностранцев. В то время 16 иностранцев стояли в очереди у стойки, разговаривая на английском, русском и китайском. Это конкретное отделение банка специализируется на обслуживании иностранцев и располагает восемью стойками обслуживания. Половина этих стоек зарезервирована исключительно для иностранцев. В банке на стойках лежали бумаги с вопросами, написанными на русском и монгольском языках. Эти вопросы включали такие вещи, как «Вы потеряли свою кредитную карту?» и «Вы здесь, чтобы сменить пароль?» Иностранцы могли просто указать вопрос, соответствующий их потребностям, и персонал предоставил бы необходимые услуги.
Первые отделения, специализирующиеся на иностранцах, были открыты в 2003 году и в настоящее время по всей стране действуют 33 таких отделения. Это контрастирует с резким сокращением общего числа банковских отделений из-за перехода к онлайн- и мобильному банкингу: количество отделений четырех крупнейших банков сократилось на 20 процентов с 3525 в 2019 году до 2812 по состоянию на март 2024 года. Иностранным гражданам сложно пользоваться онлайн-финансовыми услугами в Южной Корее, что часто вынуждает их лично посещать банки. У них установлен годовой лимит в размере 50 000 долларов США на денежные переводы и квитанции из-за рубежа. Транзакции, превышающие этот лимит, требуют дополнительной документации. Например, г-н А., который родом из России и посетил Южную Корею по делам в декабре, 11 апреля отправился в финансовый центр Woori Bank в Кванхи-Донге, чтобы оформить кредитную карту. Ему нужна была карта для его бизнеса, но процесс был разочаровывающим из-за множества требуемых документов. Поскольку лимит зарубежных транзакций составляет 50 000 долларов, управлять большими суммами денег сложно. Следовательно, ему придется снова посетить банк, чтобы решить эту проблему. Аналогичным образом, иностранные работники, которые не знакомы с онлайн-платформами, также предпочитают офлайн-банкинг. «Я не предполагал загружать банковское приложение, -говорит россиянин Николай Жимизов. — Но даже для такой простой вещи, как создание карты, нужно обратиться в банк».
Из-за увеличения числа иностранных клиентов некоторые банки даже открыты по воскресеньям. Представитель филиала Hana Bank в Эулджиро, 6-га, сказал: «В прошлое воскресенье днем ожидали более 67 иностранных клиентов. Многие иностранцы приезжают в банк по выходным, поэтому наши сотрудники не могли даже сделать обеденный перерыв из-за необходимости обслуживать их.» Представитель финансового центра Woori Bank Gwanghee-dong сказал: «У иностранцев более строгие условия выдачи кредитных карт по сравнению с местными жителями, поэтому многие посещают отделения банков, чтобы снять наличные, используя свои дебетовые карты в банкоматах».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.