У шкатулки 9 века сохранилось даже перламутровое покрытие

Posted by

Сеул, 25 июля – ИА РУСКОР. Национальный музей Кореи раз в два года проводит совместную выставку лакированных изделий в рамках начавшейся в 2014 году попытки продемонстрировать культурные артефакты, общие для Кореи, Японии и Китая.

На открывшейся выставке под названием «Лакированные изделия Восточной Азии» представлены 46 лакированных изделий из Национального музея Кореи, Токийского национального музея и Национального музея Китая. В трех странах издавна использовали сок лаковых деревьев, который придает деревянным предметам долговечное блестящее покрытие после нанесения краски. Натуральный материал широко использовался для изготовления предметов домашнего обихода, а также личных украшений. На выставке представлены различные техники нанесения лаков, используемые странами Восточной Азии. Что касается Кореи, то изюминкой является «наджончилги», или покрытая лаком перламутровая шкатулка, инкрустированная свитками хризантем и виноградной лозы, которая использовалась для хранения буддийских писаний в эпоху Коре (918-1392). Шкатулки и столики производства Чосон, пришедшие на смену Коре и завершившиеся в 1910 году, используют в своем дизайне более приземленные мотивы, такие как фениксы, пионы, цветы сливы и бамбук.

Китайское лакирование сосредоточено на резьбе. Коробки для посуды, контейнеры, чайные чашки и подставки покрыты красным и черным лаком с резьбой по поверхности. Облака и драконы — вот некоторые из символов, которые можно увидеть на старинных шкатулках и столах, которые часто украшены выгравированными буквами. «Маки-э» — японская техника нанесения лака, которая включает в себя нанесение золотого или серебряного покрытия на поверхность уже нанесенного рисунка. Еще один слой лака сверху придает изделию долговечность. Шкатулка для буддийских сутр с рисунком пруда с лотосами является демонстрацией такой техники. Личные украшения, а также седло и стремена показывают, как эта техника стала воплощением японского мастерства с 12 по 14 века.

Трехмесячная выставка, которая завершится 22 сентября, является последним масштабным культурным обменом между Сеулом, Токио и Пекином. Директора трех музеев встретились, чтобы обсудить укрепление связей в ходе своей первой личной встречи после пандемии COVID-19. Следующая встреча директоров состоится в Токио в 2026 году.

 

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: