Сеул, 23 сентября – ИА РУСКОР. Правительство Южной Кореи сделало шаг назад в своем плане по строительству нового международного аэропорта на южном острове Чеджудо, заявив, что перед реализацией проекта необходимы дополнительная экологическая экспертиза и решение вопросов безопасности.
Этот шаг изменил предыдущую позицию правительства, которое требовало незамедлительного продвижения строительства нового аэропорта. Ранее министерство земли, инфраструктуры и транспорта объявило пятилетний план развития внутренних аэропортов до 2025 года. В этом плане отмечено: «Что касается второго аэропорта на острове Чеджудо, мы всесторонне изучим экологические факторы, а также вопросы безопасности полетов, прежде чем принять окончательное решение по проекту».
В своем предыдущем плане, охватывающем период с 2016 по 2020 годы, министерство заявляло: «Мы незамедлительно будем добиваться строительства второго аэропорта на острове Чеджудо с целью его открытия в 2025 году».
Сравнение двух планов свидетельствует о явном изменении позиции правительства в отношении нового аэропорта. Министерство впервые обнародовало свой план строительства второго аэропорта на острове в ноябре 2015 года, заявив, что 5 триллионов вон ($4,2 миллиарда) будут инвестированы в строительство нового аэропорта на участке площадью 540 квадратных метров в районе Сонсан. Но с тех пор реализация этого плана была приостановлена из-за сильного сопротивления со стороны местных жителей и экологических активистов.
В феврале этого года девять местных информационных агентств поручили Gallup Korea опросить жителей относительно их взглядов на проект второго аэропорта и результаты показали, что количество противников превышает число сторонников, хотя жители Сонсана в подавляющем большинстве поддержали проект. Вместо этого местная общественная группа призвала министерство построить дополнительные терминалы в существующем международном аэропорту Чеджудо и улучшить работу общественного транспорта на острове.
Что касается еще одного проекта по строительству нового аэропорта на острове Гадок в Пусане, министерство заявило, что размер требуемых инвестиций будет окончательно определен после завершения технико-экономического обоснования.
Такая позиция возникла из-за разницы в оценках центрального и регионального правительств стоимости проекта. Первое оценило свои затраты от 12,8 триллиона вон до 28,6 триллиона вон, в то время как по мнению регионального правительства на это потребуется только 7,5 триллиона вон.
Ожидается, что технико-экономическое обоснование, работа над которым началась в июне, будет завершена в марте будущего года. «Мы продолжим работу по укреплению доверия людей к политике правительства в отношении аэропортов и минимизации любых конфликтов», — сказал Чжу Чон Ван, представитель министерства, отвечающий за политику аэропортов.