Санкт-Петербург, 24 августа – ИА РУСКОР. В рамках форума «Диалог Россия – Республика Корея» состоялся очередной форум ректоров ведущих университетов России и Республики Корея. Это уже девятый форум ректоров, на котором традиционно ректоры и проректоры вузов двух стран обмениваются опытом организации образовательной и научной деятельности в учебных заведениях, обсуждают актуальные вопросы науки, образования, организации международного сотрудничества. Он был посвящен теме «Инновации в образовании и третья миссия университетов».
От России с ключевым докладом «Третья миссия университета: вклад университетского сообщества в развитие современного общества» выступила первый проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного университета Марина Лаврикова. Республику Корея представлял глава Отдела международных отношений Университета Корё Ли Хигён с докладом «Инновационные перспективы по созданию новых образовательных ценностей в Университете Корё». В обсуждении вопроса приняли активное участие ректоры, проректоры и специалисты 19 университетов двух стран.
Как показала дискуссия на IX Форуме ректоров университетов России и Республики Корея, наши корейские коллеги, в отличие от авторов Московского рейтинга «Три миссии университетов» (https://mosiur.org) не рассматривают третью миссию университетов как нечто особое, дополняющее образовательную и исследовательскую миссии. По их мнению, подготовка кадров (1-я миссия) и проведение научных разработок и внедрение результатов (2-я миссия), при высоком уровне качества реализации сами по себе идут на пользу локальным, национальным и мировому сообществам. То есть 3-я миссия – это обеспечение общества тем научно-образовательным результатом, который востребован, на максимально высоком уровне качества и актуальности, который способствует социальному развитию национального и мирового сообщества.
Важным для понимания корейской позиции является следующее утверждение: «Студент должен накопить знания и практический опыт, выполняя социально значимые исследования и удовлетворяя требования общества, прислушиваясь к его голосу и помогая его членам. Так вуз может воплотить свою ценность» (Цитата из выступления главы Отдела международных отношений Университета Корё Ли Хигён). Таким образом, 3-ю миссию корейские университеты видят преимущественно как совокупность социальных составляющий в образовании, науке и практической подготовке обучающихся. Особый упор делается на новые образовательные программы, которые корейские коллеги называют «конвергентными», хотя, по мнению российских участников дискуссии, по сути это ни что иное, как междисциплинарность.
С российской точки зрения, ни в чем не противоречащей корейской, 3-я (социальная) миссия рассматривается как более самостоятельная, выполняемая университетом и университетским сообществом не только в ходе учебной и научной работы, но и во внеучебной деятельности. В то же время реализация 3-й миссии в том плане, в котором она рассматривается корейскими коллегами, не только присутствует, но и в значительной степени определяет деятельность СПбГУ и других российских вузов в образовательной и научно-исследовательской сферах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.