Сеул, 22 января – ИА РУСКОР. В 2022 году только 16 южнокорейских компаний были включены в список Fortune Global 500, сообщила Федерация промышленности Кореи(FKI).
Федерация опубликовала свой анализ компаний, вошедших в список Fortune Global 500 минувшего года. Китай занял самую большую долю со 136 компаниями (27,2 процента), за ним следуют США со 124 компаниями (24,8 процента). Таким образом, на долю американских и китайских компаний пришлось 52 процента от общего числа.
В список вошли 47 японских компаний (9,4 процента), 28 немецких компаний (5,6 процента), 25 французских компаний (5,0 процента) и 18 британских компаний (3,6 процента). На Южную Корею пришлось всего 16 компаний (3,2процента).
В пересчете на продажи по странам общий объем продаж американских компаний составил 11,2 триллиона долларов США, при этом средний объем продаж на одну компанию достиг 90,46 миллиарда долларов США. Совокупный и средний объем продаж китайских компаний составил 11 триллиона и 80,98 миллиарда долларов США соответственно.
Совокупный объем продаж южнокорейских компаний в списке Global 500 составил 996,2 миллиарда долларов США, при этом их средний объем продаж составил 62,39 миллиарда долларов. Средний показатель продаж южнокорейских компаний был самым низким среди крупных стран, включая страны G7 и Китай.
Южнокорейские компании, входящие в список Fortune Global 500, были заняты в общей сложности в восьми отраслях. Двенадцать компаний (75 процентов) сосредоточены в четырех основных отраслях промышленности — электронике/полупроводниках, финансах, автомобилестроении и энергетике. В Южной Корее не оказалось компаний из списка Fortune Global 500 в новых отраслях, таких как аэрокосмическая промышленность и здравоохранение.
Анализ деловых показателей южнокорейских компаний в основных экспортных секторах также показал, что южнокорейские компании уступают мировым конкурентам. В результате анализа бизнес-показателей в четырех отраслях — электроника / полупроводники, автомобили, материалы / металлы и химикаты, годовой объем продаж компаний № 1 в мире был в 1,5-4,6 раза выше, чем у компаний № 1 в Южной Корее. Продажи Apple в 1,5 раза превысили продажи Samsung Electronics. Это было примерно в 2,9 раза больше между Volkswagen и Hyundai Motor и примерно в 2,3 раза между Baou и POSCO.