Сеул, 24 декабря – ИА РУСКОР. Более половины опрошенных владельцев розничного бизнеса Южной Кореи, или 55,3 процента, прогнозировали мрачные перспективы на 2023 год, поскольку деловые настроения среди них казались хуже, чем до пандемического уровня.
Согласно опросу, проведенному Корейской торгово-промышленной палатой среди 300 владельцев розничного бизнеса, респонденты прогнозировали в среднем 1,8-процентный рост в секторе розничной торговли в следующем году по сравнению с прогнозируемым 5,9-процентным ростом в этом году.
«Несмотря на ожидания восстановления экономики после пандемических сбоев, негативные факторы, такие как высокая инфляция и повышение ставок, снижают общие деловые настроения в следующем году», — говорится в аналитическом отчете торгово-промышленной палаты.
Владельцы бизнеса предложили негативный прогноз, сославшись на настроения потребителей (51,8 процента), повышение процентных ставок (47 процентов) и завышенные цены (40,4 процента) в качестве ключевых факторов.
Но 44,7 процента заявили, что у них позитивный прогноз, возлагая большие надежды на прекращение пандемии COVID-19 (63,4 процента), а также на возможное восстановление потребительских настроений (50 процентов).
Среди розничных торговцев, по прогнозам, наибольший рост будет наблюдаться в онлайн-магазинах, в среднем на 4,6 процента, по сравнению с 4,2 процента в универмагах и 2,1 процента в круглосуточных магазинах.
Ожидания в отношении покупок в Интернете были высокими из-за распространения рациональных моделей потребления (72,5 процента), увеличения числа платформ для онлайн-покупок (58,8 процента) и растущей популярности сверхбыстрой или ранней утренней доставки (52,9 процента).
Универмаги обновляют свои торговые площади, чтобы приветствовать покупателей, поскольку, по прогнозам, они также увидят рост продаж, и ожидается, что больше покупателей посетят физические магазины для покупок премиум-класса.
Между тем, отрицательный рост прогнозировался для крупных и небольших сетей супермаркетов на уровне минус 0,8 процента и минус 0,1 процента соответственно. В обоих секторах наблюдается снижение числа покупателей из-за старения населения и снижения рождаемости. В качестве одной из ключевых причин вялых продаж, ожидаемых в ближайшие годы, также называлась жесткая конкуренция между сетями супермаркетов.
Чтобы справиться с мрачными перспективами, 31,3 процента респондентов заявили, что планируют сократить расходы, 17,3 процента планируют расширить свой онлайн-бизнес, а 16,7 процента планируют обновить свои офлайн-магазины.
«Индустрия розничной торговли чрезвычайно чувствительна к тенденциям, а это значит, что их выживание зависит от их реакции на социальные и технологические изменения», — сказал Чан Гын Му, представитель торгово-промышленной палаты.