Сеул, 3 ноября – ИА РУСКОР. Россия хочет работать с двумя Кореями над перезагрузкой трансграничного логистического проекта на Дальнем Востоке для содействия торгово-экономическому сотрудничеству, как только будут сняты пограничные ограничения эпохи пандемии и улучшатся межкорейские отношения, заявил Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики России.
Он призвал к консультациям на различных уровнях для возобновления продвижения предлагаемой железнодорожной и портовой сети, соединяющей северо-восточный город Северной Кореи Раджин с приграничным городом Хасан на востоке России.
Проект был впервые предложен почти десять лет назад для транспортировки минеральных ресурсов России в Южную Корею через порт Раджин, но его судьба остается неопределенной из-за затянувшегося отсутствия диалога с Пхеньяном после его ядерного испытания в 2016 году и закрытия границ, вызванного пандемией.
Чекунков сказал, что трехстороннее сотрудничество может принести пользу всем сторонам, содействуя сотрудничеству в секторах инфраструктуры и торговли, и выразил надежду, что оно наберет обороты, как только пандемия COVID-19 утихнет.
«В логистике все предельно просто. Это физика. Если у вас есть более короткий маршрут, имеет смысл воспользоваться им», — сказал Чекунков в интервью информационному агентству Yonhap в Сеуле. – «Я с нетерпением жду возобновления работы над этим проектом и верю, что ключевые участники этого проекта смогут преодолеть любые существующие трудности».
Он сказал, что Россия также заинтересована в расширении сотрудничества с южнокорейскими компаниями в развитии северного морского пути в рамках стремления предложить «еще один коридор» для мировой торговли.
Москва продвигает северный морской путь в качестве альтернативы Суэцкому каналу, который сокращает дни судоходства из Азии в Европу, и активизировала разработку мощных ледоколов, способных преодолевать толстый лед Северо-ледовитого океана, являющийся его самым большим препятствием.
«Я вижу большую синергетику и отличное сочетание интересов России, поскольку у Южной Кореи есть все порты, инфраструктура и флот ледоколов», — сказал он. — «Я думаю, что это сотрудничество действительно представляет взаимный интерес и уже имеет хороший и успешный опыт партнерства с корейскими верфями».
Российский министр высоко оценил передовые технологии южнокорейских судостроителей, особенно в строительстве ледоколов специального класса и перевозчиков сжиженного природного газа (СПГ), пожелав им «удачи» в их заявках на победу в предстоящих ледокольных проектах. Он не стал вдаваться в подробности, поскольку в настоящее время ведутся соответствующие переговоры.
«Мы очень рассчитываем на совместное строительство этого флота ледового класса и совместную организацию регулярных контейнерных маршрутов из Восточной Азии в Европу, чтобы превратить северный морской путь в основной морской транспортный коридор», — сказал он.
Еще одной перспективной областью двустороннего промышленного сотрудничества является водород, который стал альтернативой ископаемому топливу в условиях глобальной гонки за сокращение выбросов парниковых газов, добавил он.
Чекунков сказал, что водород — это «капризная» энергия, для обработки которой требуются передовые технологии, но отметил, что две страны могут объединиться для развития отрасли для «взаимовыгодных результатов», чтобы приблизиться к своим целям углеродной нейтральности. Южная Корея стремится к нейтрализации выбросов углерода к 2050 году, а Россия проводит кампанию по достижению этой цели к 2060 году.
«Российское правительство привержено построению водородной экономики», — сказал он. – «Южная Корея, в частности, является слабым местом, где мы хотели бы объединиться с нашими стратегическими покупателями и поставщиками технологий для совместной разработки водородных проектов и сделать экономику более чистой и эффективной».