Сеул, 15 июня – ИА РУСКОР. Корейская конфедерация профсоюзов (KCTU) активизировала свои усилия по привлечению рабочих-мигрантов на местные верфи, что является насущной проблемой для южнокорейских судостроителей и их субподрядчиков, которые страдают от нехватки рабочей силы, поскольку мировой спрос на суда растет.
Корейский профсоюз металлистов (KMWU) и профсоюз мигрантов, оба из которых подчиняются KCTU, посетили Hyundai Samho Heavy Industries в Мокпо, провинция Южная Чолла, и распространили информационные бюллетени, написанные на иностранных языках, чтобы убедить иностранных рабочих вступать в профсоюзы.
«Под предлогом решения проблемы нехватки рабочей силы на верфях администрация Юн Сок Ёля проводит политику, направленную на импорт огромного количества рабочих-мигрантов, вместо того чтобы улучшать условия труда для южнокорейских работников, работающих по субподряду», — говорится в пресс-релизе KMWU. «Хотя большое количество рабочих-мигрантов хлынуло на верфи в соответствии с требованиями правительства и капиталистов, они вряд ли получат защиту своих прав».
KMWU особенно сосредоточилась на привлечении иностранцев, нанятых субподрядчиками, которые, как считается, испытывают плохие условия труда по сравнению с теми, кого нанимают непосредственно судостроители.
В связи с этим субподрядчики выразили обеспокоенность тем, что потенциальные трудовые споры с участием рабочих-мигрантов могут привести к задержке поставок комплектующих и строительства судов для глобальных клиентов. Они также заявили, что уже столкнулись с трудностями в ведении своего бизнеса из-за растущего числа иностранных рабочих, покидающих свои рабочие места.
Профсоюз объяснил их продолжающееся дезертирство плохими условиями труда и низкой заработной платой.
«Хотя обладателям визы E-7 гарантируется заработная плата, эквивалентная 80 процентам валового национального дохода на душу населения за предыдущий год, рабочим-мигрантам на верфях платят зарплату, аналогичную минимальной заработной плате в стране, поскольку их работодатели вычитают различные расходы из их зарплат», — сказал представитель профсоюза HD Hyundai Heavy Industries, который подчиняется KMWU.
Когда в прошлом году правительство решило упростить визовый режим, чтобы решить проблему нехватки рабочей силы на отечественных верфях, KMWU изначально протестовала против этого решения, утверждая, что использование рабочих-мигрантов на верфях приведет к увеличению несчастных случаев на производстве со смертельным исходом из-за плохого общения, вызванного языковыми различиями. Однако растущее число рабочих-мигрантов побудило профсоюз изменить свою позицию.
По данным представителей отрасли, по состоянию на первый квартал этого года на верфях дочерних компаний HD Hyundai работало около 5700 рабочих-мигрантов. На их долю приходилось 19 процентов всей рабочей силы, переданной дочерним компаниям на аутсорсинг. Сообщается, что на верфях Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries работают около 1600 и 1100 иностранных рабочих соответственно.
Ожидается, что к концу этого года в Южную Корею прибудут еще 3000 иностранных судостроителей, чтобы присоединиться к рабочей силе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.