Сеул, 10 января – ИА РУСКОР. Число временных работников в Южной Корее превысило восемь миллионов, поскольку разрыв в заработной плате между временными и штатными работниками увеличился до нового рекорда.
Пандемия повлияла на возможности трудоустройства, но цифры также указывают на провал усилий правительства по превращению временных работников в постоянный персонал.
Агентство статистики Кореи сообщило, что 8,07 миллиона из 21 миллиона наемных работников страны по состоянию на август минувшего года находились на временных должностях. Их число увеличилось на 640 000 по сравнению с годом ранее, а их доля выросла с 36,3 процента до 38,4 процента от всех работников.
В 2016 году, до вступления в должность президента Мун Чжэ Ина, насчитывалось всего 6,48 миллиона временных работников, но сейчас как число, так и доля временных работников достигли рекордно высокого уровня.
Число занятых полный рабочий день быстро сократилось на 0,7 процента до 12,9 миллиона человек, снизившись третий год подряд, в то время как краткосрочные рабочие места в государственном секторе, в основном для пожилых людей и оплачиваемые за счет налогоплательщиков, в прошлом году выросли на 605 000 человек.
Разрыв в заработной плате между временными и штатными работниками продолжает расти. Работник с полным рабочим днем зарабатывал в среднем 3,34 миллиона вон в месяц с июня по август минувшего года, что на 10,2 процента больше, чем годом ранее, в то время как временные работники заработали 1,77 миллиона вон или на 5,8 процента больше. Это привело к рекордному разрыву в доходах в размере 1,57 миллиона вон (US$1 = W1 168).
Строгое регулирование труда затрудняют работодателям увольнение непродуктивных работников и работодатели отреагировали на сокращение рабочей недели штатных сотрудников, наняв временных работников.