Сеул, 26 декабря – ИА РУСКОР. Направление политики правительства Юн Сок Ёля в области трудовых реформ стало более конкретным, с акцентом на пересмотр жесткой 52-часовой рабочей недели и укрепление системы оплаты труда, основанной на результатах.
Закон о 52-часовой рабочей неделе, принятый в 2018 году при предыдущем правительстве Мун Чжэ Ина для предотвращения переутомления, предусматривает, что сверхурочная работа не может превышать 12 часов в неделю, чтобы общее количество часов не превышало 52.
Юн раскритиковал 52-часовую рабочую неделю как «нереалистичную» с учетом различных потребностей в рабочей силе в разных отраслях и непригодную для выполнения рабочих нагрузок при высоком спросе или в пик сезона.
Правительство Юна намерено повысить гибкость 52-часовой рабочей недели в соответствии с особенностями каждой отрасли и компании, согласно политическим предложениям, опубликованным на прошлой неделе консультативной группой по трудовой политике, созданной Юном в июле.
Будущая ассоциация исследований рынка труда рекомендовала разрешить работникам и руководству управлять сверхурочными рабочими часами на ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой или ежегодной основе, в дополнение к текущей еженедельной основе. В этом случае арифметически можно работать до 69 часов в неделю.
Ассоциация заявила, что ее предложение направлено на повышение эффективности труда за счет расширения автономных возможностей выбора труда и управления, а также позволяет работникам наслаждаться достаточным отдыхом.
Она также рекомендовала больше гибкости для нынешней системы выборочного рабочего времени, в которой работникам разрешено свободно устанавливать свое рабочее время, включая сверхурочную работу, в течение одного месяца в пределах 52 часов в неделю в среднем.
Она рекомендовала продлить базовый период выборочной системы рабочего времени до «в течение трех месяцев» во всех отраслях. Правительство уже расширило базовый период до трех месяцев для новых продуктов или технологий в апреле прошлого года, но некоторые указали, что границы его применения неоднозначны.
Ассоциация также подняла вопрос о необходимости изменения системы оплаты труда путем переноса стандартов расчета заработной платы с количества лет работы на оценку эффективности работы.
Ожидается, что политические рекомендации ассоциации станут основой реформы рынка труда правительства Юна, поскольку министерство труда решило полностью принять их.
«Реформы на рынке труда начнутся всерьез», — написал министр занятости и труда Ли Чжон Сик в своем посте в Facebook. – «Новые системы рабочего времени и заработной платы, подробно описанные в политических предложениях исследовательской ассоциации, будут законодательно закреплены как можно скорее».
Тем не менее, ожидается, что до тех пор, пока задача трудовой реформы не будет выполнена, предстоит трудный путь, поскольку профсоюзные организации четко заявили о своем несогласии с новыми предложениями по политике.
Воинствующая Корейская конфедерация профсоюзов выступила с заявлением, в котором отвергла политические предложения как регрессивный пересмотр закона, который оставит решение о заработной плате и рабочем времени за работодателями.