Нью-Йорк, 9 августа – ИА РУСКОР. Около 42 процентов северокорейцев недоедали в прошлом году, поскольку страна столкнулась с острой нехваткой продовольствия в связи с затянувшейся пандемией, неблагоприятными погодными условиями, дополненные международными санкциями, говорится в докладе ООН.
По меньшей мере, 10,9 миллиона человек в Северной Корее или 42,24 процента населения недоедали с 2018 по 2020 год, отмечается в докладе, совместно подготовленном пятью агентствами ООН, включая организацию по продовольствию и сельскому хозяйству, всемирную продовольственную программу и всемирную организацию здравоохранения.
Организация по продовольствию и сельскому хозяйству также назвала Северную Корею страной с продовольственным дефицитом, нуждающейся во внешней помощи. Она включила Северную Корею в список 45 стран, нуждающихся во внешней продовольственной помощи.
«Экономические трудности, частично в результате глобального воздействия пандемии COVID-19, еще больше усугубили продовольственную безопасность страны», отмечается в докладе.
Как ожидается, Север будет испытывать нехватку продовольствия в примерно 860 000 тонн в этом году, что эквивалентно 2,3 месяца продовольственной обеспеченности страны.
Из стран, которым требуется внешняя продовольственная помощь, 34 находятся в Африке, 2 в Латинской Америке и Карибском бассейне и 9 в Азии. Другими азиатскими странами в списке значатся Мьянма, Бангладеш, Афганистан, Ирак, Ливан, Йемен, Пакистан и Сирия.
Север годами страдает от хронической нехватки продовольствия, но ситуацию усугубили прошлогодние наводнения, разрушившие сельскохозяйственный сектор. Вспышка COVID-19 также способствовала продовольственному кризису страны, поскольку Север, зависимый от китайского продовольствия и других материалов, приостановил всю торговлю со своим основным партнером во избежание распространения коронавируса.
В прошлом месяце лидер Северной Кореи Ким Чен Ын сделал редкое признание, что его страна столкнулась с острой нехваткой продовольствия из-за тайфунов и наводнений в прошлом году, подчеркнув, что решение продовольственного вопроса является «высшим приоритетом».