,

Педагогическая поэма

Posted by

10 сентября исполнилось 65 лет педагогической деятельности заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, основателя и на протяжении многих десятилетий директора легендарной московской русско-корейской школы 1086 Нелли Николаевны Эм. Её уникальный педагогический опыт и сегодня востребован. Мы отыскали старые записи, вспомнили разговоры с ней в разное время и на разные темы.

О школе

Мечта была давно. Депортация корейцев в 1937-ом заставила нас забыть свой родной язык и традиции. В годы перестройки стали создаваться общественные организации российских корейцев, а также другие национальные общины и школы. В 1989-ом мы уже четко осознали необходимость обучения корейских детей языку и обычаям предков. Потомки корейцев, переселившихся в Россию почти 160 лет назад, давно утратили корни.

  1958 год, начало большого пути.

17-летняя Нелли Эм — воспитатель детского сада в Москве.

О языке

В отличие от моих родителей, направленных по заданию коммунистической партии на работу в Северную Корею,  я не знала ни слова по-корейски. В 1958 году начала с работы в детском саде. С 1975 года работала директором одной из московских школ, язык выучила самостоятельно, когда идея нашей школы стала реальностью. Кстати, мы никогда не думали открывать ее только для корейцев, она и задумана была как интернациональная. У нас учатся дети более 50 национальностей, корейский изучают с первого, английский – со второго класса.

О патриотизме

Больше всего помогал, наверное, тот заряд патриотизма, который я получила от родителей. Сколько себя помню, они мечтали попасть на историческую родину, хоть во сне ее увидеть, а потом спокойно умереть. Патриотизм наш особый. Мы же носители русской культуры, родились и выросли здесь, а облик и кровь – корейская. Вот и возникает чувство какого-то стыда, утраты корней. Когда открылись границы, корейцы стали приезжать сюда. Разговаривать с ними приходилось через русского переводчика, было очень тяжело. Теперь, посещая Корею, могу свободно общаться на любые темы.

О воспитании

Самое важное — достучаться до сознания ребенка. Бесконечные нравоучения тут не помогут. За час до начала занятий я в школе. А поспать подольше, поверьте, иногда очень хочется. И целый день я с ними. После работы учителя рассказывают, кто отличился, кто набезобразничал. Я ничего не откладываю в долгий ящик. Преимущество мое в том, что не только всех детей знаю по именам, но и родителей, а иногда и бабушек-дедушек тоже. Нельзя отделить воспитание от образования. И школа, и дом должны создавать ребенку нормальные условия, физические и психологические. Только тогда мы вправе ждать результатов.

О национальном

Родители говорят, что им нравится семейная атмосфера нашей школы. Национальная принадлежность детьми вообще не ощущается, всем хорошо вместе. Россия – страна многонациональная, поэтому нельзя создавать школу для детей одной национальности, иначе мы не сможем подготовить их к взрослой жизни.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: