Канберра, 14 декабря – ИА РУСКОР. Президент Мун Чжэ Ин заявил в понедельник, что Южная Корея не рассматривает возможность дипломатического бойкота олимпийских игр в Пекине и ни одна страна не просила его об этом.
Мун впервые затронул этот вопрос после того, как на прошлой неделе США объявили, что не отправят официальную делегацию на олимпийские игры в феврале из-за нарушений прав человека в Китае.
«Правительство Южной Кореи не рассматривает бойкот», — заявил Мун на совместной пресс-конференции с премьер-министром Австралии Скоттом Моррисоном после двусторонних переговоров на высшем уровне в Канберре.
«Что касается дипломатического бойкота зимних олимпийских игр в Пекине, то США или какая-либо другая страна не просили нас присоединиться к бойкоту», — сказал он.
Решение Вашингтона поставило Сеул в щекотливое положение, поскольку он стремится сбалансировать свои отношения со своим крупнейшим союзником тесными торговыми отношениями с Пекином.
Бойкот также проливает холодную воду на надежды Сеула использовать олимпийские игры в качестве места для межкорейского примирения, как это было во время олимпийских игр в Пхёнчхане в 2018 году, и, возможно, объявить об официальном прекращении Корейской войны 1950-53 годов.
«США, Китай и Северная Корея выразили свое согласие теоретически, в принципе», — сказал Мун, имея в виду декларацию об окончании войны, которую он сам предложил. «Однако, поскольку Северная Корея требует фундаментального отказа от враждебной политики США в отношении Севера в качестве предварительного условия, мы не смогли вступить в переговоры».
Мун заявил, что его правительство будет работать до конца, чтобы привести стороны к соглашению. Во время войны США сражались бок о бок с Южной Кореей, чтобы отразить вторжение Северной Кореи, которое было поддержано Китаем. Конфликт закончился перемирием, а не мирным договором.
«Объявление о прекращении войны не является конечной целью»,- отметил Мун. – «Помимо того, что это означает конец нестабильного режима перемирия, который продолжается уже почти 70 лет, это может послужить импульсом для возобновления переговоров между Югом, Севером и США».
Первые дипломатические заигрывания Муна с Севером привели к беспрецедентному саммиту США и Северной Кореи в Сингапуре в июне 2018 года, что породило надежды на прорыв в усилиях по демонтажу северной программы ядерного оружия.
Однако переговоры зашли в тупик после того, как второй саммит США и Северной Кореи в Ханое в феврале 2019 года завершился безрезультатно.
Во время пресс-конференции Мун ясно дал понять, что его государственный визит в Австралию не имеет ничего общего с позицией Сеула по Пекину, несмотря на гнев Китая по поводу альянса по безопасности AUKUS с участием Австралии, Великобритании и США.
«Южная Корея делает свой союз с США основой своей дипломатии и национальной безопасности, но в экономическом плане ее отношения с Китаем также очень важны», — сказал он.
«Конструктивные усилия Китая необходимы для мира и стабильности на Корейском полуострове и для денуклеаризации Северной Кореи», — продолжил он, добавив, что Южная Корея работает над поддержанием обоих отношений.