Сеул, 17 июня – ИА РУСКОР. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Южной Корее упала до рекордно низкого уровня всего в 2 916 человек в прошлом году, поскольку южнокорейцы стали более внимательными к безопасности.
Впервые за 51 год их число составило менее 3 000 человек. По данным управления дорожного движения, в 1970 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 3 069 человек, когда на дорогах было всего около 130 000 автомобилей, но поскольку зарегистрированные транспортные средства в прошлом году увеличились до 24,9 миллиона, что в 190 раз больше, смертей в результате дорожно-транспортных происшествий стало меньше. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий достигла пика в 13 429 в 1991 году, но с 2013 года ежегодно снижается.
Эксперты связывают снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях с последовательным улучшением дорог, светофоров и знаков, осведомленности о безопасности и функций безопасности автомобилей.
Пандемия сыграла большую роль, поскольку пить поздно ночью было запрещено, но статистически объем автомобильного движения увеличился в прошлом году, поскольку пассажиры предпочитали безопасность собственного автомобиля из-за риска заражения в общественном транспорте.
В прошлом году на автомагистралях ежедневно ездило в среднем 13 173 автомобиля, что на 0,6 процента больше, чем в 2020 году, в то время как на скоростных автотрассах ежедневно ездило в среднем 51 004 автомобиля, что на 5,8 процента больше. Но смертей в результате дорожно-транспортных происшествий было на 5,4 процента меньше, чем в 2020 году.
Еще одна причина — соблюдение правил дорожного движения. Например, количество камер контроля скорости по всей стране удвоилось всего за четыре года с 7 026 в 2017 году до 14 315 в прошлом году, что сделало водителей более осторожными в отношении превышения скорости и движения на красный свет.
Представитель полиции сказал: «Мы считаем, что увеличение патрулей в полицейских машинах без опознавательных знаков также оказало большое влияние». И более строгое наказание нарушителей также заставило водителей держать себя в руках.
Функции безопасности автомобилей также улучшаются, поскольку «умные автомобили» оснащены камерами и датчиками для обеспечения безопасного вождения. Ю Чжон Вон из университета Аджу сказал: «В прошлом автопроизводители обращали внимание только на защиту водителей такими предметами, как подушки безопасности, но теперь они обращаются к технологиям, которые также защищают тех, кто находится вне автомобиля».
Тем не менее, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 1 018 пешеходов, что составляет около 35 процентов от всех 2 916 смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
Возрастная группа водителей, которые вызвали большинство смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, была старше 65 лет, которые были ответственны за 24,3 процента случаев. Пожилые люди также составляли самую высокую долю или 44 процента жертв.