Сеул, 29 мая – ИА РУСКОР. План правительства Южной Кореи по внедрению условных лицензий для «водителей-пенсионеров» был изменен на «водителей высокого риска» после негативной реакции общественности по поводу потенциального нарушения права человека на мобильность для пожилых людей.
Министерство земли, инфраструктуры и транспорта и национальное полицейское управление заявили, что изучают новую меру, которая ограничит доступ к шоссе и вождение в ночное время для водителей 65 лет и старше в зависимости от их водительских способностей. Они сказали, что планируют завершить соответствующее исследование в этом году и решить, вводить ли такую систему в следующем году. Новость вызвала сильную негативную реакцию, особенно у представителей целевой возрастной группы, которые утверждали, что план приведет к несправедливой дискриминации пожилых водителей по возрасту и что правительство клеймит пожилых людей как опасных за рулем. Представляя изменение квалификаций для получения условных прав с «водителей старшего возраста» на «водителей высокого риска», министерство объяснило, что основное внимание предполагается уделить водителям, которые, как считается, представляют большую опасность на дороге из-за снижения их когнитивного и физического состояния, «независимо от возраста». Условные лицензии предназначены не для ограничения права людей на мобильность, а скорее для гарантии этого права путем обеспечения безопасной дорожной обстановки, добавили представители полиции.
По мере того, как население Южной Кореи быстро стареет, соответственно растет число водителей в возрасте 65 лет и старше, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этих пожилых водителей. Согласно данным национального полицейского управления, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в возрасте 65 лет и старше достигло 34 652 в 2022 году, что является самым высоким показателем с тех пор, как соответствующая статистика начала собираться в 2005 году. На их долю приходится 17,6 процента всех дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 15,7 процента годом ранее. В настоящее время насчитывается 4,74 миллиона водителей старшего возраста, и, по прогнозам, их число увеличится до 7,25 миллиона к 2030 году и до 13,16 миллиона к 2040 году. Министерство заявило, что учтет общественное мнение при принятии решения и доработке деталей своего плана получения условных прав для «водителей с высоким уровнем риска».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.