Сеул, 7 мая – ИА РУСКОР. Количество филиалов, принадлежащих южнокорейским конгломератам, впервые превысило 3000 в 2023 году. Увеличение является результатом диверсификации бизнеса в ответ на нестабильную глобальную бизнес-среду, но это увеличение породило множество негативных побочных эффектов.
В 2023 году количество бизнес-групп, подлежащих публичному раскрытию, составляло 82, а количество дочерних компаний — 3076, согласно комиссии по справедливой торговле. За пять лет, прошедших с 2018 года, количество бизнес-групп в Южной Корее увеличилось на 22 с 60 до 82, в то время как количество их дочерних компаний увеличилось на 993 с 2083 до 3076. Основные отрасли, в которые южнокорейские бизнес-группы вошли через филиалы или приобретения, сосредоточены в отраслях, которые были прибыльными в последние годы, таких как недвижимость и строительство. Согласно исследовательской фирме Leaders Index, которая проанализировала 2177 филиалов 50 крупнейших южнокорейских конгломератов с 2013 по 2023 год, наиболее распространенной отраслью, в которую были включены объекты недвижимости (310), за которыми следует строительство (292). За этим последовали дистрибуция (285), энергетика (233), услуги (201), контент и развлечения (181) и производство (179).
Половина из 30 крупнейших компаний увеличили количество своих филиалов в 2023 году. Это связано с тем фактом, что бизнес-группы активно расширяются, создавая новые предприятия, чтобы подготовиться к будущему, даже перед лицом неблагоприятных внутренних и внешних условий, таких как опасения по поводу рецессии и затяжной войны на Украине и Ближнем Востоке. Пятнадцать бизнес-групп увеличили количество своих филиалов в годовом исчислении, включая Lotte (13), SK (12), Kakao (11), Hanwha (5), POSCO (4), Samsung (3), Hyundai (3) и GS (2). С другой стороны, количество филиалов сократилось у 11 бизнес-групп, включая LG (-10), CJ (-9), Kumho Asiana (-7), HD Hyundai (-4), Mirae Asset (-4) и Naver (-3).
Поскольку многие конгломераты имеют филиалы в сфере недвижимости и строительства независимо от их основных сфер деятельности, опасения по поводу дефолтов по финансированию проектов в сфере недвижимости (PF), возникших во второй половине 2023 года, продолжают негативно влиять на результаты деятельности всех филиалов. Плохие результаты деятельности филиалов, начавшиеся, когда отрасли недвижимости и строительства впали в рецессию, подорвали общие показатели и стратегии их групп.
В частности, Kakao, которая была центром споров по поводу чрезмерного расширения бизнеса южнокорейских бизнес-групп, получила чистый убыток в размере 1,8166 триллиона вон из-за огромных затрат, понесенных при слияниях и поглощениях. Аналитики заявили, что затраты, понесенные в результате слияний и поглощений, зачастую значительно превышают стоимость приобретенных компаний.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.