Сеул, 22 октября – ИА РУСКОР. Даже шесть основных отраслей промышленности Южной Кореи, которые поддерживают национальную экономику, расшатываются из-за роста обменного курса, высоких процентных ставок и резкого роста цен на сырье.
Многие эксперты обеспокоены тем, что южнокорейские компании в так называемых шести основных секторах — полупроводниках, электромобилях, аккумуляторах, дисплеях, стали и судоходстве — вероятно, понесут отрицательный рост или убытки из-за резкого роста цен на сырье, снижения курса южнокорейской воны по отношению к доллару США, нового протекционизма в США, замедления роста мировой экономики, в частности китайской экономики, и ужесточения денежно-кредитной политики.
Экспорт полупроводников, на долю которого приходится 20 процентов южнокорейского экспорта, с высокой вероятностью сократится во второй половине этого года. Операционная прибыль Samsung Electronics за третий квартал оценивается в 12,8 триллиона вон, что на 18,5 процента меньше, чем за аналогичный период 2021 года, и на 8,7 процента меньше, чем в предыдущем квартале. Согласно прогнозам, операционная прибыль Samsung Electronics в третьем квартале сократится по сравнению с предыдущим годом впервые примерно за три года с четвертого квартала 2019 года. Операционная прибыль SK Hynix в третьем квартале прогнозируется на уровне 2,595 триллиона вон, что на 37,8 процента меньше, чем в прошлом году.
Отрицательный рост экспорта полупроводников из Южной Кореи приведет к увеличению дефицита торгового баланса. Годовой дефицит торгового баланса в 2022 году достигнет 28,1 миллиарда долларов США, положив конец череде положительного сальдо торгового баланса в течение 13 лет подряд. Дефицит торгового баланса в размере 28,1 миллиарда долларов является крупнейшим в истории, превысив дефицит в размере 13,3 миллиарда долларов США в 2008 году на фоне финансового кризиса и дефицит в размере 20,6 миллиарда долларов США в 1996 году, когда МВФ помог южнокорейской экономике.
Южнокорейские электромобили должны преодолеть препятствия Закона США о сокращении инфляции (IRA). Hyundai Motor Co. и Kia Corp. потеряют ценовую конкурентоспособность по сравнению с такими конкурентами, как General Motors (GM), Ford и Stellantis, если создание их заводов по производству электромобилей в США будет отложено. Европейский союз (ЕС) и Китай предоставляют субсидии в пользу своих собственных компаний. До августа этого года Китай экспортировал 340 000 экологически чистых автомобилей (включая автомобили Tesla), и этот объем эквивалентен экспорту экологически чистых автомобилей в Южной Корее за тот же период. Доля китайских автопроизводителей на европейском рынке выросла с 19 процентов в 2017 году до 25 процентов в этом году, что означает ослабление позиций южнокорейских автомобилей.
То же самое касается южнокорейских аккумуляторов. В первой половине этого года продажи CATL в Китае достигли 17 триллионов вон, что более чем на два триллиона вон больше, чем совокупные продажи трех южнокорейских производителей аккумуляторов — LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI.
Китай занял первое место на общем рынке дисплеев, обогнав Южную Корею на рынке жидкокристаллических дисплеев (LCD), и сосредоточен на том, чтобы обогнать Южную Корею в секторе органических светодиодов (OLED).