Сеул, 8 декабря – ИА РУСКОР. Индустрия розничной торговли возвращается к жизни в Южной Корее после карантина, но традиционные фермерские рынки исчезают. Рынки сотни лет переживали войны и голод, продавая фермерские продукты и традиционные фирменные продукты, но теперь рост магазинов у дома и онлайн-магазинов свидетельствует об их уходе.
Более 100 рынков по всей стране прекратили работу во время пандемии коронавируса. По данным службы малого предпринимательства и рынков, количество фермерских рынков в Южной Корее сократилось с 1610 в 2006 году до 1401 в 2020 году и за последние два года сокращение было еще более резким.
Магазины, которым удавалось доставить свои товары или обслуживать покупателей на вынос, смогли остаться на плаву, но продавцам одежды, обуви, товаров для дома, мяса и рыбы приходится нелегко, пытаясь оставаться открытыми.
Пак Ен Ан, представляющий интересы торговцев на рынке Ахен в Мапо, сказал: «Некоторые торговые точки на рынке расширились благодаря увеличению числа покупателей, приобретающих еду на вынос, но другие, которые не смогли выйти в Интернет, сильно страдают».
Пожилой возраст владельцев торговых точек затрудняет привлечение рынков для более молодой аудитории. Их средний возраст вырос с 55,2 лет в 2013 году до 59,7 лет в 2020 году. Один торговец в Сеуле сказал: «Средний возраст продавцов на рынке здесь старше 60 лет. В хорошие времена многие могли передать свой бизнес своим детям, но не больше».
Рост цен на недвижимость в последние годы также подтолкнул фермерские рынки в центральных районах к строительству квартир, отелей и офисных зданий.
Рынок Джангви в Сонбук-Донге на северо-востоке Сеула был перестроен под квартиры, сократив его площадь вдвое. Одна треть торговых точек закрылась, а многим другим пришлось переехать.
Другой торговец сказал: «У владельцев прилавков на фермерских рынках в престижных районах в центре Сеула нет другого выбора, кроме как собрать товары и уехать, если город попросит их освободить место для реконструкции. К 2030 году около 30 процентов рынков в Сеуле исчезнут».
Переход многих торговцев в режим онлайн во время пандемии также привел к увеличению доли вакантных площадей, поскольку они больше не чувствовали необходимости держать свои офлайн-магазины открытыми.
Один 43-летний продавец одежды на рынке Тондэмун закрыл прилавок и переехал в небольшой офис. Теперь он продает одежду через Instagram и KakaoTalk из офиса.
«Я могу получать заказы от многих розничных продавцов онлайн, так что вести бизнес проще, и я также могу сэкономить на аренде», — сказал он.