Сеул, 15 октября – ИА РУСКОР. Половина водителей в Южной Корее, которые получили государственные субсидии на утилизацию своих старых дизельных автомобилей, в конечном итоге купили другой дизельный автомобиль, что противоречит цели снижения загрязнения окружающей среды.
За последние пять лет правительство потратило 845,4 миллиарда вон средств налогоплательщиков на утилизацию 959 000 старых дизельных автомобилей, но за тот же период количество дизельных автомобилей на дорогах фактически выросло на девять процентов (US$1 = W1 198).
Водители, которые сдают на утилизацию устаревший дизельный автомобиль весом менее 3,5 тонн, могут получить субсидии в размере до 6 миллионов вон. Центральное правительство берет на себя 60 процентов, а остальные — правительства провинций. Затем они могут получить еще одну субсидию, если переключатся на автомобиль, работающий не на дизельном топливе.
По данным министерства охраны окружающей среды, 48 757 человек в регионе Сеула получили субсидии на утилизацию своих старых дизельных автомобилей в первой половине 2021 года. Но 44 процента автомобилей, которые они купили на субсидию, также были дизельными, и большинство из них были подержанными.
За последние пять лет в общей сложности 960 000 устаревших дизельных автомобилей были должным образом утилизированы, но общее количество зарегистрированных дизельных автомобилей увеличилось с 9,17 миллиона в 2016 году до 9,99 миллиона в прошлом году.
«Многие грузовые автомобили или фургоны работают на дизельном топливе, а доступных экологически чистых моделей не так много, и они стоят дороже, поэтому владельцы малого бизнеса предпочитают подержанные дизельные автомобили», — сказал представитель министерства.