Сеул, 18 июня – ИА РУСКОР. План привлечения иностранных домашних прислуг в Южную Корею, чтобы облегчить бремя работающих родителей по уходу за детьми, направленный на решение проблемы рекордно низкого уровня рождаемости в стране, набирает обороты, поскольку президент и законодатель продолжают настаивать на этом.
Законодатель Чо Чжон Хун из малой оппозиционной партии «Переходная Корея», которая ранее в марте предложила поправку к закону об улучшении занятости домашней прислуги, подчеркнул, что это будет беспроигрышная стратегия как для молодых южнокорейских родителей, так и для иностранных работников.
«Услугами по уходу за детьми пользовалась только группа с более высоким доходом в Южной Корее. Поправка направлена на то, чтобы сделать ее широко доступной с помощью иностранных работников», — сказал Чо во время радиоинтервью.
Согласно его схеме, иностранцы могут работать в Южной Корее в качестве помощников по уходу за детьми и домашней прислугой максимум пять лет по прямому контракту с принимающей семьей и быть освобожденными от основного трудового законодательства и требований к минимальной заработной плате. Только гражданам Южной Кореи и этническим корейцам из Китая разрешается работать на таких условиях.
Президент Юн Сок Ёль также поручил министерству юстиции во время заседания кабинета министров изучить системы привлечения иностранных домашних работников, действующие в настоящее время в Сингапуре, Тайване и Гонконге, и рассмотреть их возможное внедрение в Южной Корее.
Точные сроки привлечения иностранных работников по уходу за детьми и особенности условий их труда пока неизвестны и правительство планирует собрать общественное мнение, прежде чем внедрять политику.
Однако Чо подчеркнул, что недоплата иностранным работникам не только неизбежна, но и разумна, поскольку уровень оплаты в Южной Корее намного превышает то, сколько они рассчитывают зарабатывать в своих странах.
По словам Чо, ожидаемая ежемесячная зарплата за эту услугу составляет 420 долларов (553 000 вон) на Филиппинах, 400 долларов в Индонезии, 370 долларов в Шри-Ланке и 330 долларов в Мьянме. Эти цифры составляют менее четверти минимальной заработной платы в Южной Корее ― около 2 миллионов вон ― и менее половины предполагаемой зарплаты в миллион вон, предложенной Чо.
«Конкуренция жесткая за то, чтобы приехать на работу в Южную Корею в этих странах, готовых отправить своих людей», — сказал законодатель, добавив, что платить в четыре-пять раз больше желаемой суммы не нужно и является дополнительным бременем для молодых родителей, учитывая, что среднемесячная зарплата кореянки в возрасте 30 лет составляет около 2,7 миллиона вон.
Его предложение, основанное на рыночной логике, подверглось критике за неспособность устранить основные причины демографического кризиса. Многие призывают гарантировать мужчинам и женщинам право на отпуск по уходу за ребенком и укрепить государственную систему ухода за детьми, обвиняя при этом недоплату как дискриминационную, а идею проживания иностранных рабочих в принимающих семьях в Южной Корее как маловероятную.
В ответ Чо сказал, исходя из своего личного опыта жизни за границей, что культурные различия между иностранными рабочими и корейскими семьями можно преодолеть и предложил построить общежитие, чтобы обеспечить их жильем и питанием.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.