Сеул, 7 декабря – ИА РУСКОР. Промышленное производство, которое составляет основу экономики Южной Кореи, резко замедляется.
Согласно статистическому управлению Кореи, объем промышленного производства упал на 1,5 процента в октябре, что является самым большим снижением с апреля 2020 года, когда началась пандемия коронавируса. Показатель снижается четвертый месяц подряд после июльских 0,2 процента, августовских 0,1 процента и сентябрьских 0,4 процента.
Сокращение производства обычно означает, что частное потребление снижается, и товары не могут быть проданы. Объем производства в секторе услуг упал на 0,8 процента в октябре, что также стало самым большим снижением с декабря 2020 года. Розничные продажи снизились с марта по июль, а затем ненадолго восстановились в августе, но снова упали в сентябре (1,9 процента) и в октябре (0,2 процента).
В третьем квартале этого года завод мобильных гаджетов Samsung работал всего на 72,2 процента от мощности, что является самым низким показателем за всю историю и на 8,1 процентных пункта меньше, чем год назад.
Завод стиральных машин LG в третьем квартале работал на 88 процентов, по сравнению со 105 процентами за аналогичный период прошлого года. Замедление было вызвано снижением мирового спроса, что также привело к росту запасов.
Активы Samsung увеличились на 10 процентов до 57,3 триллиона вон, а активы в полупроводниковом бизнесе выросли на 22,6 процента до 26,4 триллиона вон (US$1 = W1 319). Запасы LG также подскочили на 15,7процента до 11,2 триллиона вон..
Корпоративный трекер Leaders Index проанализировал 195 из 500 крупнейших предприятий Южной Кореи и обнаружил, что их совокупные запасы достигли рекордно высокого уровня в 165.4 триллиона вон. по состоянию на сентябрь, что на 36,2 процента больше, чем в конце прошлого года.
Чой Джин Сик, председатель федерации предприятий среднего бизнеса Кореи, сказал: «Резкое повышение процентных ставок неизбежно приведет к снижению спроса, росту уровня запасов и снижению загрузки предприятий. Этот порочный круг только начался и всерьез проявит себя в следующем году».
Министерство экономики и финансов заявило: «Слабый экспорт привел к резкому сокращению производства в обрабатывающей промышленности, в то время как частное потребление, которое возглавило восстановление экономики, больше не растет, что привело к ослаблению импульса».
В сентябре «общая тенденция восстановления, по-видимому, сохранялась», но всего месяц спустя она замедлилась, добавило министерство.
Вероятность общего спада высока, поскольку проблемы возникают в самом сердце южнокорейской экономики. Цены на полупроводники, ведущий экспортный продукт Южной Кореи, продолжают падать, в то время как поставки в Китай, крупнейший рынок страны, падают.
Совокупный дефицит Южной Кореи в торговле с Китаем до 20 ноября достиг 499 миллионов долларов США, и, вероятно, в этом году впервые за весь год будет зафиксирован дефицит.
Ким Джи Вук из банка Citibank сказал: «Экспорт обрабатывающей промышленности уже начал сокращаться в июле из-за ослабления экспорта полупроводников, поэтому даже экономического роста в пределах одного процента может быть трудно достичь в следующем году».