Сеул, 19 мая – ИА РУСКОР. Сеул настаивает на привлечении Пхеньяна к ответственности за повреждение и использование имущества южнокорейских компаний без их согласия на курорте Кымгансан в Северной Корее, сообщили официальные лица газете Korea Times.
Этот шаг предпринят в связи с тем, что министерство по воссоединению изучает возможность отдельного судебного иска против северокорейского режима в связи с явными нарушениями прав собственности южнокорейских компаний, которым принадлежат помещения и оборудование в межкорейском производственном комплексе в Кэсоне, основываясь на разведданных и сообщениях собственных СМИ Северной Кореи.
«Наша позиция заключается в том, что, если какие-либо компании или бизнесмены захотят подать в суд из-за ущерба имуществу на курорте Кымгансан, мы поддержим их», — сказал представитель министерства. – «Даже если это займет много времени, мы будем привлекать Северную Корею к ответственности за нарушение прав собственности наших компаний и требовать компенсации».
Накануне были опубликованы спутниковые снимки, показывающие, что отель Haegumgang, плавучий отель, принадлежащий южнокорейской Hyundai Asan, был удален из курортной зоны. Это немедленно привело к тому, что министерство решительно осудило этот шаг.
Южнокорейская туристическая организация, правительственное учреждение, которому принадлежат три объекта стоимостью в десятки миллиардов вон готовится требовать возмещения ущерба. В беседе с Korea Times ее представитель сказал, что у нее пока нет конкретного плана.
Некоторые из объектов, захваченных Северной Кореей на курорте Кымгансан и промышленном комплексе в Кэсоне, принадлежат правительству Южной Кореи. Тем не менее, официальные лица проявляют осторожность, передавая дело непосредственно в суд. Причина в том, что собранные на данный момент доказательства не показывают видимого ущерба объектам, которыми она владеет, таким как здание для воссоединения семей, разделенных Корейской войной 1950-53 годов, и пожарная станция.
Их нежелание свидетельствует о масштабах юридических проблем, с которыми сталкиваются те, кто добивается возмещения ущерба от замкнутого и авторитарного государства.
Прежде всего, было бы чрезвычайно сложно получить достаточные доказательства незаконной деятельности Северной Кореи без фактического посещения соответствующего места, чего Север, скорее всего, не допустит. Поэтому спутниковых фотографий и сообщений СМИ Северной Кореи может оказаться недостаточно для победы в деле.
Даже если суд вынесет решение в пользу Сеула, остается еще большая проблема: заставить Северную Корею возместить ущерб. Почти наверняка режим не стал бы этого делать, посчитав это чисто символической победой.
Несмотря на все это, шаги Северной Кореи не оставили министерству другого выбора, кроме как занять жесткую позицию.
В недавнем интервью газете Korea Times, министр Квон Ен Се сказал, что Пхеньян пытался заключить сделки с третьей страной по поводу эксплуатации южнокорейской собственности в Кэсоне. Такое сотрудничество было бы нарушением санкций ООН, а также межкорейского соглашения.
Соглашение, подписанное двумя Кореями по совместному проекту Кэсон, который был приостановлен с 2016 года, запрещает любой стороне национализировать имущество, инвестированное другой стороной. Если будет установлено, что какая-либо страна причастна к использованию южнокорейской собственности без ее согласия, министерство заявило, что передаст этот вопрос в ООН.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.