Когда мы говорим о современной анимации, на ум приходят американские мультфильмы крупнейших киностудий. Однако примерно с 2012 года на российский анимационный рынок буквально обрушилась «корейская волна». И маленькие зрители оказались не против…
О секрете популярности корейских мультфильмов в России, о работе с корейскими партнерами рассказывает Алексей Бурзянцев, директор по развитию компании CLS Media. https://cls-media.ru/
— Алексей, на вашем сайте сказано, что компания занимается дистрибуцией анимационного контента на территории России…
Да, но не только анимационного контента и не только в России. Мы работаем во всех странах СНГ и Балтии и помимо распространения медийных прав на анимационные сериалы и фильмы, занимаемся созданием лицензионных программ. Мы отбираем проекты, в которых видим большой потенциал и создаем из них бренд. Компания применяет комплексный подход: мы начинаем с локализации мультсериала, занимаемся размещением на телеканалах и на различных площадках в интернете, реализуем маркетинговую и лицензионную программу. Лицензирование – это создание продуктов с героями узнаваемых мультфильмов. Наша задача подобрать производителей и партнеров, которые реализуют нужные и красивые продукты. Если вы видите в продаже, например, игрушки «Врумиз» – это результат нашей совместной работы.
— Как происходил запуск первого проекта?
Когда привозишь в Россию бренд, незнакомый этому рынку, тщательно разрабатываешь и воплощаешь в жизнь программу его развития и видишь первый успех, это очень воодушевляет. Первый брендом, с которым начала работать наша компания – это «Врумиз», большой амбициозный проект корейской анимационной студии SAMG Animation. Это очень популярный в Корее и других азиатских странах сериал – обладатель нескольких наград, в том числе, 4-х наград министерства культуры и спорта Кореи. Но он был абсолютно неизвестен российскому зрителю. Нам предстояло решить две большие самостоятельные задачи: сделать сериал популярным медийным проектом и запустить лицензионную программу, сформировав пул сильных лицензиатов, которые выпустили бы свои товары с персонажами «Врумиз» в различных категориях.
— Были какие-то трудности в работе с брендом?
Скорее не трудности, а особенности. В 2013-2014 годах на российском рынке доминировали американские и европейские мультсериалы. Корейская анимация делала первые шаги в России – появились «Пингвиненок Пороро», «Робокар Поли», которые быстро завоевали популярность. Стало очевидно, что у корейских брендов в России много перспектив и возможностей. Можно сказать, что при выборе именно корейских партнеров сработала интуиция. Мы искренне рады, что не ошиблись.
— И каковы результаты?
Сейчас «Врумиз» очень популярный мультсериал и успешный бренд. За два года работы партнерами и лицензиатами «Врумиз» в России стали около десяти крупных компаний, которые выпустили игрушки, книги и раскраски, мобильные приложения и игры, а также продукцию для игр на свежем воздухе: надувные батуты, качалки, санки-ватрушки. «Врумиз» регулярно идет в эфире телеканалов «Карусель» и «Пятница», присутствует практически во всех интернет-кинотеатрах и на видеоплатформах.
Что касается лицензионной продукции, игрушки «Врумиз» являются одним из самых желанных подарков у соответствующей целевой аудитории. Яндекс Маркет включил «Врумиз» в ТОП 10 популярных товаров для мальчиков в категории «игрушки». У нас был и опыт сотрудничества с производителем кондитерских изделий – детишкам очень пришлись по вкусу пирожные в виде главного персонажа мультфильма гепарда Спиди.
— Как вообще работается с корейскими партнерами?
С корейскими компаниями приятно работать, они адаптируют современные практики ведения бизнеса, при этом остаются человечными. У них особое отношение ко времени – не спешат с принятием решений. Какие-то новые проекты можно обсуждать неделями: партнеры не дают четкого ответа сразу. Русские в этой ситуации сразу могут сказать – «здорово, нравится!» или «ни за что!». Корейцы будут обсуждать, предлагать вернуться к разговору потом, отложить принятие решения до личной встречи, например. При этом нужно отметить, что наши партнеры чрезвычайно эффективно работают при решении регулярных стандартных задач. Например, дизайны в производство они утверждают в течение 1-2 дней, хотя стандартная практика в отрасли – до 10 рабочих дней.
Еще очень важно установить отношения. Корейцы не сразу открываются, сначала нужно войти в их круг доверия. Поэтому на начальных этапах может быть непросто продвигать свои идеи. Мы же выстраиваем долгосрочные отношения и ведем несколько проектов одной студии, если видим их потенциал.
— Над чем компания работает сейчас?
Как раз об этом и хотел рассказать. Во-первых, в первой половине 2017 года российских зрителей ждет премьера третьего сезона «Врумиз». Как раз сейчас совместно с телеканалом «Карусель», где состоится премьера мультфильма, мы работаем над дубляжом. Во-вторых, мы готовим лицензионную программу проекта «Дуда и Дада», который в России стартовал в мае 2016 на телеканале «Карусель» и очень успешно идет в эфире. Представляете, на премьерной неделе каждый 10 телезритель канала выбирал наш мультсериал! Мы очень горды этими достижениями.
Но мне бы хотелось рассказать о другом проекте – Power Battle Watch Car (Лига WatchCar. Битва чемпионов – прим.ред.). Этот мультсериал для мальчиков был создан SAMG Animation совместно с Hyundai Motor, INNOCEAN Worldwide и CJ E&M. Участие таких крупных компаний практически гарантирует международный успех. Создатели сериала вдохновлялись продукцией Хёнде Моторс – зрители без труда узнают в героях мультфильма основные марки этих автомобилей. В сериале много яркой графики и захватывающих спецэффектов.
Мы гордимся тем, что SAMG Animation для работы с анимационным сериалом и брендом WatchCar PowerBattle выбрал нашу компанию в качестве партнеров. Это большая ответственность для нас. Мы на деле доказали, что умеем и любим работать с крупными корейскими брендами, подтверждение тому отличные показатели «Врумиз». WatchCar привлекает нас своим масштабом и безграничными партнерскими возможностями. Для нас сейчас этот проект является приоритетным на ближайшие годы.
От редакции: В же чем причина популярности корейских анимационных фильмов?
Корейские мультфильмы нравятся и детям и взрослым. Герои разговаривают с маленькими зрителями на близкие и понятные темы: как дружить, как быть смелым, уметь добиваться цели, нести ответственность за поступки. При этом присутствует яркость и сочность красок, радующих глаз современного зрителя.
О своих ожиданиях от запуска мультсериала «Лига WatchCar. Битва чемпионов» Hyundai объявила еще в 2015 году корейскому информационному агентству YonhapNews:
«Благодаря мультсериалу, в котором автомобили компании Hyundai являются главными героями, мы показываем, что компания дружелюбно относится к детям во всем мире и в то же время, мы стараемся внести вклад в укрепление конкурентоспособности корейских студий на рынке анимационных персонажей на волне общего подъема корейской мультипликации».
Надо сказать, что все самые известные корейские мультсериалы созданы для дошкольников. В Корее почти нет мультфильмов для среднего и старшего школьного возраста. Причина проста – корейские школьники проводят так много времени в школе и на учебных курсах, что времени на просмотр телепередач у них практически нет.
Юлия Скрипченко