,

Чаевые как норма жизни

Posted by

Сеул, 6 сентября – ИА РУСКОР. Ни с того ни с сего культура чаевых появилась на сцене Южной Кореи: некоторые рестораны, кафе и даже платформы вызова такси просят у клиентов чаевые. Учитывая, что Южная Корея была обществом без чаевых, большинство южнокорейцев проявляют сильное сопротивление обычаю, который даже вызывает споры в США, где растущие чаевые в ресторанах и магазинах или синдром «чаевой инфляции» ставят клиентов в тупик.
Недавно в сети распространился пост с фотографиями емкости для чаевых, размещенной в пекарне в Сеуле, озаглавленный «Иностранная культура, которую мы никогда не хотели бы поселить в Корее». На фотографии изображена стеклянная банка на кассе известной пекарни в Сеуле, наполненная южнокорейскими деньгами и надписанная на английском языке «Банка для чаевых».
Публикация побудила других поделиться подобным опытом. Одна онлайн-пользовательница рассказала, что сотрудница кофейни в районе Мапо в Сеуле попросила ее дать чаевые, показав табличку с вариантами чаевых в размере до 10 процентов от суммы счета, в то время как некоторые другие сказали, что видели, как некоторые рестораны размещали на столах таблички с просьбой клиентов давать чаевые сотрудникам.
Культура чаевых вышла даже за рамки кафе и ресторанов. Компания Kakao T, на долю которой приходится более 90 процентов внутреннего рынка автосигнализаций, в прошлом месяце внедрила функцию чаевых на пробном уровне.
Пассажирам предоставляется возможность оставить водителю чаевые в размере до 2000 вон (1,5 доллара США) после выхода из поездки, когда он или она оценивает услугу на пять звезд. Это необязательно и Kakao Mobility, оператор платформы и дочерняя компания Kakao, не берет комиссию с чаевых, говорится в сообщении компании.
Граждане в подавляющем большинстве негативно относятся к культуре чаевых, которую они называют ненужной и незаконной.
«Я не понимаю, почему они просят у нас чаевые, когда мы не получили ни одной услуги, заслуживающей чаевых. В отличие от зарубежных стран, покупатели делают заказы и забирают их сами, так зачем давать им чаевые, за что?» — сказал газете The Korea Times 30-летний Юн, который больше часа простоял в очереди в пекарню с коробочкой для чаевых.
Другой клиент по фамилии Ким сказал: в Южной Корее окончательная оплата уже покрывает обслуживание, а работникам сферы обслуживания выплачивается как минимум минимальная заработная плата.
«Я ненавидела культуру чаевых в других странах, где работникам сферы обслуживания платят недостаточно, а клиентов обременяют под предлогом «доброй воли». Я надеюсь, что эта культура никогда не приживется в Южной Корее», — добавила она, усомнившись в том, что деньги из ящика для чаевых достанутся сотрудникам, а не владельцам бизнеса.
Согласно недавнему опросу SK Communications, в котором приняли участие 12 106 человек, более семи из 10 южнокорейцев считают чаевые «неприемлемыми». Только 19 процентов респондентов заявили, что чаевые — это личный выбор, в то время как 5 процентов поддержали это.  Instagram-аккаунт пекарни был заполнен более чем 200 негативными комментариями, многие из которых просили владельца удалить это, называя обычай нелепым и незаконным.
Согласно действующему Закону о санитарных условиях в продуктах питания, предприятия общественного питания должны указывать окончательные цены в меню, которые включают налоги и сборы за обслуживание, и клиент не должен платить больше.
В ответ на растущие жалобы владельцы бизнеса отступают. По состоянию на вторую половину дня понедельника, как сообщила газета Korea Times, коробка для чаевых в скандальной пекарне была снята с прилавка. Владелец объяснил, что это было «скорее украшением» для придания экзотической атмосферы, чтобы посетители чувствовали, что они путешествуют, и ни одного клиента не заставляли давать чаевые.
Между тем, Kakao Mobility заявила, что более 2000 пассажиров дали чаевые своим водителям в течение первой недели с момента введения услуги и считает, что это может подтолкнуть водителей к улучшению обслуживания. Например, чаевые получали водители, которые спокойно ехали из-за укачавшегося ребенка или возвращали потерянные вещи пассажирам.
Министерство безопасности пищевых продуктов и медикаментов подтвердило газете The Korea Times, что принуждение клиента платить больше, чем указано, противоречит Закону о санитарии пищевых продуктов и местные власти регулярно проводят рейды в отношении предприятий общественного питания, чтобы отслеживать такие нарушения, наряду с гигиеной и безопасностью.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: