Сеул, 29 октября – ИА РУСКОР. Южная Корея поставила цель значительно увеличить производство электромобилей, чтобы более чем удвоить долю отечественных автопроизводителей на мировом рынке до 12 процентов к 2030 году и стать мировым лидером автомобильной промышленности, сообщило министерство торговли, промышленности и энергетики.
По данным министерства, для достижения этой цели правительство пообещало предоставить налоговые льготы и различные меры поддержки для стимулирования инвестиций автопроизводителей на общую сумму около 95 триллионов (66,03 миллиарда долларов США) к 2026 году.
Всеобъемлющая дорожная карта была объявлена во время встречи под председательством министра промышленности Ли Чан Яна, на которой присутствовали высокопоставленные должностные лица крупных автопроизводителей и смежных фирм, включая Hyundai Motor, Kia, GM Korea и крупного оператора беспроводной связи KT.
Согласно плану, южнокорейские автопроизводители будут стремиться увеличить производство электромобилей до 3,3 миллиона единиц к 2030 году с примерно 254 000 единиц, зарегистрированных в прошлом году, чтобы на их долю приходилось 12 процентов мирового рынка электромобилей. К 2021 году их доля на рынке достигла 5 процентов.
По данным министерства, для достижения этой цели они пообещали разработать ключевое программное обеспечение для электромобилей с использованием собственных технологий к 2026 году и обучить 30 000 сотрудников, обладающих опытом в автомобильной отрасли будущего, а также создать 300 компаний, специализирующихся на разработке автомобильного программного обеспечения к 2030 году.
Что касается автомобильных полупроводников, страна намерена производить процессоры, датчики и другие основные компоненты, чтобы удвоить свою долю на мировом рынке до 6,6 процента к 2030 году, заявило министерство, добавив, что разработка высококонкурентных электрических и водородных транспортных средств также входит в его планы.
Чтобы обеспечить «быстрый, но плавный переход» отрасли, правительство пообещало поддержать усилия производителей автомобильных запчастей по диверсификации их бизнес-портфелей.
Это улучшит мониторинг ситуации со спросом и предложением на ключевые товары отрасли, для которых страна в значительной степени зависит от импорта, и увеличит их запасы, чтобы защититься от любых неожиданных глобальных перебоев в поставках.
Ключевым направлением также будет продвижение технологий автономного вождения, поскольку страна пообещала поддерживать основные сопутствующие компоненты для повышения конкурентоспособности путем создания исследовательских комплексов для их коммерческого производства у себя дома, начиная с 2024 года.
«Мы будем активно смягчать правила, чтобы обеспечить беспрепятственный выход на рынок новых сервисных моделей и технологий», — сказал Ли во время встречи. – «Мы продолжим консультации с компаниями для разработки подробных шагов и стратегий для достижения цели».