Сеул, 17 июля – ИА РУСКОР. Прошло 30 лет с тех пор, как Южная Корея всерьез начала нанимать иностранных работников с введением системы производственной стажировки в 1993 году, которая была заменена системой выдачи разрешений на трудоустройство в 2004 году. Но хаос в этой области все еще сохраняется.
По данным малых и средних предприятий (МСП), иностранные работники, которые въезжают в страну по непрофессиональной рабочей визе (E9) с ограничениями на смену места работы, все чаще используют систему не по назначению.
Они используют всевозможные уловки, чтобы уйти на другие рабочие места, которые соответствуют их вкусам. Согласно системе разрешений на трудоустройство, иностранные работники с визами E9, которые в основном работают в малых и средних производственных компаниях, должны работать в течение трех лет, но они редко остаются на своих рабочих местах до конца этого периода.
Согласно исследованию статуса иммигрантов и занятости министерства юстиции и управления статистики Кореи (2020), 42,8 процента иностранных работников сменили место работы в течение одного года после въезда в Южную Корею. Доля иностранных работников, которые не отработали шесть месяцев, выросла с 17,8 процента в 2017 году до 22,5 процента в 2020 году. Число нелегальных брокеров также растет, они собирают комиссионные за организацию новых рабочих мест и поощряют это.
«Южнокорейские МСП беспомощны перед абсурдными требованиями иностранных работников уйти на другие рабочие места», — сказал Ли Кю Ен, исследователь Корейского института труда.
Одним из наиболее острых конфликтов между иностранными работниками и южнокорейскими работодателями является вопрос о требовании иностранных работников сменить место работы и уйти в другие компании. По сути, это перетягивание каната между иностранными рабочими, которые хотят сменить место работы, и южнокорейскими работодателями, которые не могут принять их требования. В принципе, иностранные работники, которые въезжают в Южную Корею по визе E9, должны продолжать работать в своих южнокорейских компаниях, с которыми они изначально подписали трудовые контракты. Они ограничены подачей заявления о смене места работы три раза в течение трех лет с даты их въезда в страну. И они должны делать это только в том случае, если их работодатели делают что-то не так, например, не выплачивают заработную плату или подвергаются несправедливому обращению.
Однако существует множество случаев, когда иностранные работники упрямо требуют сменить работу, чтобы перейти на более комфортные рабочие места с лучшей оплатой и льготами. Они обмениваются информацией через социальные сети и следуют рекомендациям брокеров, прежде чем перейти в другие компании. Эксперты отмечают, что все больше и больше иностранных работников фактически не заботятся о системе выдачи разрешений на трудоустройство, которая была введена в 2004 году для замены системы производственной стажировки и действует уже 20 лет.
Причина, по которой иностранным работникам нельзя запретить менять место работы, заключается в том, что действующая система выдачи разрешений на трудоустройство не имеет механизма для управления иностранными работниками после их въезда в Южную Корею. Южнокорейские работодатели говорят, что им некому помочь, когда у них возникают проблемы с иностранными работниками, которые пытаются расторгнуть их контракты.
Еще одна проблема заключается в том, что не существует нормативных актов, предусматривающих наказание иностранных работников, которые создают проблемы, такие как частые задержки или отсутствие без предупреждения. В результате число нелегальных иммигрантов продолжает расти. До тех пор, пока государственные органы не поймают их и не вынудят покинуть Южную Корею, иностранные работники могут работать там, где захотят, после окончания трехлетнего периода пребывания, установленного системой разрешений на трудоустройство. Когда они вынуждены покидать страну, они даже получают выходное пособие от своих компаний, которые они покинули без разрешения. «Меня раздражает, что я вынужден выплачивать даже выходное пособие нелегальным иммигрантам», — сказал глава южнокорейской компании.
По состоянию на апрель этого года, 278 363 иностранных работника имеют визы E9 в Южной Корее. Ожидается, что визовая квота E9 увеличится из-за спроса со стороны южнокорейской обрабатывающей промышленности, которой не хватает рабочей силы, поэтому необходимо срочно перестроить систему. «Вместо системы разрешений на работу, которая позволяет иностранным работникам свободно выбирать работу, как корейцам, нам нужна дополнительная мера, соответствующая целям системы разрешений на трудоустройство, которая ограничивает смену работы иностранными работниками на определенный период времени с учетом потребностей южнокорейских компаний», — сказал Ли Тхэ Хи, профессор университета Тэгу Хаани и бывший глава управления занятости и труда Тэгу.
Южнокорейские МСП настаивают на том, чтобы были введены гораздо более строгие ограничения на смену места работы иностранными работниками. «Учитывая реалии компаний, которые остро нуждаются в квалифицированных работниках, не говоря уже о простой работе, необходимо срочно ужесточить стандарты, чтобы трудящимся-мигрантам не разрешалось покидать свои первоначальные рабочие места в течение как минимум одного-двух лет после въезда в Южную Корею», — сказал Ли Мен Ро, глава отдела кадровой политики Корейской федерации МСП.
Также раздаются голоса за принудительный отъезд тех, кто нарушает свои трудовые контракты и начинает необоснованно менять работу. Согласно недавнему опросу 500 МСП, проведенному Федерацией корейских торгово-промышленных палат, 38,2 процента респондентов заявили, что иностранных работников следует заставить покинуть Южную Корею, когда они проявляют недобросовестное поведение, например, замедляют работу, требуя уйти в другие компании, даже если их работодатели не виноваты. Кроме того, 26,8 процента заявили, что такие иностранные работники должны потерять некоторые баллы в своих оценках, когда они попытаются снова вернуться в Южную Корею в качестве иностранных работников.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.