Сеул, 19 декабря – ИА РУСКОР. Авиакомпании, гостиничные предприятия и некоторые сферы бизнеса Южной Кореи сталкиваются с нехваткой рабочих рук, поскольку сотрудники, которых они уволили во время пандемии, нашли другую работу и не желают возвращаться.
По данным статистического управления Кореи, нехватка персонала в гостиничных предприятиях и производственных компаниях увеличилась со 140 000 в первой половине прошлого года до 250 000 за тот же период этого года.
Спрос восстанавливается, теперь границы снова открыты, но индустрия путешествий и авиаперевозок не может убедить работников вернуться. Авиакомпании сталкиваются с нехваткой наземного персонала. Korea Airport Service, которая обслуживает наземное обслуживание флагманского перевозчика Korean Air, сократила штат с 3000 человек до пандемии до 2600, а Asiana Airport, который делает то же самое для Asiana Airlines, сократил штат с 2226 человек в конце 2019 года до 1761 человека в конце третьего квартала этого года.
В этом году оба пытались нанять 100 новых работников, но привлекли всего несколько десятков, в то время как субподрядчики, занимающиеся уборкой и другими ручными работами, вообще не смогли нанять никого, потому что им нечего предложить. Убытки, накопленные во время пандемии, не позволяют компаниям платить больше минимальной заработной платы.
Туристические агентства также испытывают трудности. Hana Tour сократила штат вдвое до 1204 человек, в то время как Mode Tour, Yellow Balloon и Very Good Tour также сократили штат более чем на 40 процентов. Сейчас спрос восстанавливается, но соискатели неохотно подают заявки на вакансии, потому что теперь они знают, что рабочие места ненадежны. Вместо этого многие нашли работу в сфере концертов, которая предлагает более гибкий график, и они не в настроении возвращаться к изнурительным требованиям регулярной сменной работы.
Владельцам бизнеса приходится довольствоваться тем, что они могут найти. Один владелец трех ресторанов в Кимпо, провинция Кенгидо, решил нанять сменный персонал на неполный рабочий день, потому что никто не хочет работать с минимальной зарплатой пять дней в неделю. Другой владелец небольшой сети мясных магазинов, специализирующихся на приготовлении барбекю, купил роботов для подачи блюд и нанял пожилых людей убирать и мыть посуду на два-пять часов в день.