Сеул, 25 ноября – ИА РУСКОР. Бюджетные авиаперевозчики Южной Кореи используют свои более крупные самолеты на маршрутах среднего и дальнего следования и перевозят грузы после того, как пандемия коронавируса сказалась на их доходах. Раньше их основной опорой были дешевые региональные рейсы, но Китай остается в основном закрытым, в то время как спрос на другие направления медленно восстанавливается.
T’way Air начинает летать в Сидней 23 декабря, это станет ее первым международным маршрутом. В первой половине этого года T’way Air приобрела три пассажирских самолета Airbus A330-300, каждый из которых способен перевозить 347 пассажиров на более длительных маршрутах.
«После запуска рейсов в Сингапур в мае мы станем первым лоукостером, который будет выполнять рейсы в Сидней в декабре», — говорится в сообщении авиакомпании. Авиакомпания надеется перейти на дальнемагистральные рейсы, постепенно расширяя направления в Европу и Северную Америку.
Air Premia, новичок на рынке, начала предлагать рейсы из Инчхона в Лос-Анджелес 29 октября. Она купила три Boeing B787-9 для этого маршрута и планирует купить еще два в следующем году. Jeju Air планирует приобрести самолет B737-8 в первой половине следующего года, чтобы расширить свои рейсы на дальние расстояния.
Поглощение Korean Air авиакомпании Asiana Airlines потребует от нее отказа от некоторых прибыльных маршрутов, чтобы избежать монопольных сборов. Комиссия по справедливой торговле разрешила слияние двух флагманских перевозчиков в феврале при условии, что они откажутся от некоторых слотов на своих пассажирских и грузовых маршрутах в Нью-Йорк, Париж и на остров Чеджудо.
Сотрудник бюджетной авиакомпании сказал: «Мы бы никогда не получили доступ к дальним маршрутам. Благодаря поглощению у нас есть шанс, который выпадает не чаще одного раза в полвека».
Бюджетные авиакомпании также подражают Korean Air и Asiana Airlines в развитии грузового бизнеса, что позволило двум крупным авиакомпаниям удержаться на плаву даже в разгар пандемии.
В июне авиакомпания Jeju Air стала первым бюджетным перевозчиком в Южной Корее, купившим грузовой самолет, и открыла маршруты в Токио и китайский Яньтай для перевозки одежды, деталей машин и электроники. Объем грузов растет с каждым месяцем.
Но, несмотря на такие усилия, бюджетные перевозчики по-прежнему страдают от вялых доходов, поскольку ослабевшая вона и высокие цены на топливо снижают рентабельность.