Сеул, 12 ноября – ИА РУСКОР. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи обнародовало комплекс мер, направленных на облегчение острой нехватки такси поздно ночью.
Среди них тарифы на вызов и бронирование такси в ночное время будут повышены с нынешних 3000 вон (2,10 доллара США) до 5000 вон (3,50 доллара США) для такси от операторов франчайзинговых платформ, таких как Kakao, и 4000 вон (2,80 доллара США) для обычных такси, вызываемых через брокерское агентство. Министерство повысило тарифы на вызов такси в ночное время, чтобы дать водителям такси стимул работать поздно ночью.
Нехватка ночных такси стала более заметной после начала пандемии в 2020 году. Количество такси, работающих поздно ночью, сократилось на 5000 в июле этого года по сравнению с декабрем 2019 года. В первые дни пандемии многие водители такси сменили работу на доставку или курьерские услуги, поскольку им было трудно зарабатывать на жизнь таксистами. Средний ежемесячный доход водителей такси составляет от 2 до 2,3 миллионов вон, в то время как для тех, кто работает в службах доставки, он составляет от 3,5 до 5 миллионов вон.
Меры министерства транспорта — не первая попытка государственного учреждения гарантировать, что большая часть платы за такси поступает непосредственно водителям.
Ранее правительство Сеула объявило о своих планах увеличить базовую стоимость проезда на такси с 3800 вон (2,66 доллара США) до 4800 вон (3,36 доллара США). Сеул также увеличит текущее окно для ночных тарифов, которое в настоящее время длится с полуночи до 4 часов утра, чтобы начать на два часа раньше в 10 часов вечера. Инчхон и провинция Кенгидо готовят аналогичные меры.
«Если я не позвоню и не закажу такси через Kakao Blue (который взимает дополнительную плату за вызов и заказ такси), я не смогу его получить в настоящее время», — сказал 31-летний офисный работник Сеула по фамилии Чой в интервью газете Korea Times. – «Где все обычные такси? Оплата дополнительных сборов стала нормой. Я беспокоюсь, что все водители такси будут требовать дополнительных сборов в будущем, теперь, когда правительство придумало эту меру. Базовый тариф вырос, и теперь за вызов и бронирование такси взимается дополнительная плата. Это слишком много, чтобы заплатить за одну поездку на такси».
Одна из проблем заключается в том, что местное правительство и министерство проводят политику отдельно. Если оба типа политики будут применяться одновременно, накопленные повышения тарифов станут чрезмерными.
«Базовые тарифы попадают под усмотрение правительства Сеула. Плата за вызов и бронирование такси находится на усмотрении министерства транспорта», — заявил в эфире местного новостного канала YTN Квон Ен Чжу, член комитета по политике такси Сеула. – «Если оба вида сборов растут одновременно, клиенты не могут не думать, что общая плата за такси была увеличена слишком сильно».
Квон отметил, что экономическое давление со стороны клиентов может привести к увольнению большего числа таксистов.
«Общественность сначала будет избегать использования такси из-за повышения тарифов. Тогда водители такси перестанут работать поздно ночью, потому что в это время мало клиентов, даже несмотря на повышение платы. Проблемы будут продолжаться в том же духе. Повышение платы — это лишь лоскутное решение проблемы», — сказал он.
Что касается этих критических замечаний, министр земли, инфраструктуры и транспорта Вон Хи Рен сказал, что сначала он введет повышение платы и оценит реакцию общественности, прежде чем принимать окончательное решение.
«Министерство планирует устранить нехватку предложения, предоставив гибкость звонков и различные услуги. Базовые тарифы будут повышены отдельно. Затем, что касается того, является ли повышенный базовый тариф такси приемлемым для населения, или лучше взимать плату за вызов и бронирование такси только в соответствии со спросом и предложением, мы решим это на основе результатов реализации этой политики к декабрю или февралю», — сказал он во время брифинга.