Сеул, 9 октября – ИА РУСКОР. Прошло полгода с тех пор, как Hyundai Motor Group приостановила работу своего завода в России из-за глобальных проблем с логистикой, не имея четкого видения прорыва, в то время как глобальные конкуренты уже ушли с рынка. Но эксперты рынка говорят, что простой уход Hyundai из России не является решением проблемы из-за огромных инвестиций и значительной доли рынка.
Согласно отчету, недавно опубликованному Hyundai Motor Group, компания Hyundai Motor Manufacturing Russia в августе отгрузила ноль автомобилей, по сравнению с 17 649 единицами, отгруженными в январе. Когда завод приостановил работу в марте из-за нехватки поставок, их количество резко сократилось до 3 708 единиц с 17 402 в феврале.
В прошлом году Hyundai Motor продала в России 171 811 автомобилей, а ее дочерняя компания Kia продала чуть больше — 205 801 единиц. Южнокорейский дуэт занял второе и третье места на рынке с совокупной долей 23 процента, уступая французской Renault.
Поскольку на российский рынок приходится не так уж и мало — 6 процентов мировых продаж Hyundai Motor Group — в последние годы автопроизводитель сделал смелые инвестиции, купив старый завод General Motor за 50 миллиардов вон (35 миллионов долларов США) в 2020 году и проведя масштабную реконструкцию на заводе Kia. В 2019 году компания объявила, что к 2027 году инвестирует в российский рынок 640 миллиардов вон, чтобы увеличить там объемы производства.
«С тех пор ситуация сильно изменилась (по сравнению с тем, когда был объявлен план), и сейчас трудно применить такой план, поскольку ситуация не нормализуется», — сказал газете Korea Herald инсайдер отрасли, добавив, что конкретного плана возобновления нет.
План автопроизводителя по продвижению нового K9 и производству нового Sportage в этом году также вернулся на круги своя.
«Но это не значит, что мы навсегда отменяем стимулирование продаж и отказываемся от будущих производственных планов — мы сделали инвестиции, исходя из потенциала рынка», — сказал он.
Приостановка работы Hyundai в России также создает эффект домино для ее филиалов и связанных с ними фирм там.
Последствия ощутили на себе не только крупные дочерние компании Hyundai Mobis и Hyundai Wia, которые в совокупности получают 530 миллиардов вон чистой прибыли с Hyundai и Kia ежегодно, но и поставщики мелких автозапчастей, такие как Sungwoo Hitech и поставщик материалов для сидений Daewon Industry, сталкиваются с трудностями. Hyundai Wia, которая поставляет автомобильные двигатели, была вынуждена прекратить работу всего через пять месяцев после открытия нового завода по производству двигателей.
Аналитики рынка считают, что за последние шесть месяцев после приостановки работы автопроизводитель потерял не менее 300 миллиардов вон.
«В этом году ожидается убыток Hyundai Motor в размере не менее 200 миллиардов вон и Kia в размере 250 миллиардов вон», — сказал исследователь Samsung Securities Лим Ын Ен.
Отраслевые эксперты подчеркнули, что Hyundai Motor Group рано или поздно должна принять решение, прежде чем увидеть рост убытков.
«Hyundai Motor Group следует начать искать, когда будет лучшее время для ухода с рынка, путем расчета прибылей и убытков», — сказал профессор автомобильной инженерии Университета Дэлим Ким Пил Су.
Ранее в этом году Renault Group решила продать Renault Russia и свою 67,7-процентную долю в крупнейшем российском автопроизводителе Автоваз. Автопроизводитель Mazda из Хиросимы также рассматривает возможность постоянного ухода из России, в то время как Toyota в прошлом месяце объявила, что навсегда прекратит производство автомобилей в России.