Сеул, 8 октября – ИА РУСКОР. Финансовые власти Южной Кореи готовятся пополнить то, что они называют «стабилизационным фондом» в этом месяце, чтобы обуздать волатильность, охватившую местный фондовый рынок, вызванную резким спадом цен инвесторов в США.
Фонд, который правительство в последний раз создавало в 2020 году для борьбы с последствиями COVID-19, но фактически никогда не использовало в условиях восстановления рынка, сделает возможным вливание примерно 10 триллионов вон (7 миллиардов долларов США) в Kospi 200 — избранную группу «голубых фишек» — на главном совете директоров. Финансовые учреждения, включая банки и Корейскую биржу, будут участвовать, чтобы это произошло.
«Фонд будет готов к работе к середине октября», — заявил высокопоставленный чиновник, знакомый с этим вопросом, отметив, что власти также готовы справиться с любыми потрясениями на рынке до этого с помощью того, что осталось от фонда 2020 года — остаток примерно в 880 миллиардов вон для «превентивного вмешательства».
В случае принятия решения последнее увеличение капитала станет первым важным шагом комиссии по финансовым услугам, поскольку она сталкивается с растущими призывами активизировать усилия по защите инвесторов. Розничные инвесторы, в частности, потребовали, чтобы главный финансовый регулятор ввел прямой запрет на короткие продажи, что, по их словам, несправедливо ставит их в невыгодное положение перед институциональными инвесторами.
Запрет на практику «медвежьего рынка», которая позволяет инвесторам получать прибыль от падения цен на акции, был частично снят в мае прошлого года. В результате инвесторы смогли продавать акции, торгуемые на Kospi 200 и Kosdaq 150 — голубых фишках на основном и младшем советах директоров, соответственно.
Однако расширение запрета является сложным шагом, говорит председатель регулятора, подчеркивая, что решение об этом касается не только самого агентства, но и того, что другие эксперты говорят о спорной практике.
«Есть так много мнений, которые нужно выслушать, и нам нужен консенсус. Что я могу вам сейчас сказать, так это то, что правительство внимательно изучает этот вопрос», — заявил председатель Ким Чжу Хен на отдельном совещании, посвященном запуску пакета помощи COVID-19 для бизнеса. Ким не стал вдаваться в подробности, отметив, что в настоящее время ведутся консультации с экспертами.
Тем не менее, по словам другого высокопоставленного чиновника, осведомленного в этом вопросе, правительство может дать зеленый свет полному запрету, поскольку это дополняет цель стимулирования фондового рынка путем вливания капитала. По его словам, короткие продажи отнимают много времени у вливания.
Между тем, министр финансов Чу Кен Хо подтвердил, что нет причин чрезмерно беспокоиться о том, куда движется экономика, на парламентском аудите. Падение акций наряду с быстрым обесцениванием южнокорейской воны по отношению к доллару США вызвало опасения по поводу дефицита доллара, потенциального обвала рынка, напоминающего азиатский финансовый кризис 1997 года.«Наши экономические основы прочны, и это имеет решающее значение», — сказал Чу. Он и его коллега из США, министр финансов Джанет Йеллен, на прошлой неделе договорившись работать над механизмами ликвидности для стабилизации финансовых рынков.
Телеконференция повторила то же заявление, которое Йеллен сделала во время своего визита в Сеул в июле, когда усилились слухи о том, что Банк Кореи заключил сделку по валютному обмену с США.
Управляющий Банком Кореи Ри Чан Ён, который в то время опроверг спекуляции, заявив, что такое соглашение должно быть подписано с Федеральной резервной системой США, а не с Казначейством, утверждает, что валютные резервы Южной Кореи высоки и что экономика не близка к повторению азиатского финансового кризиса 1997 года или глобального финансового кризиса 2008 года.
Последние данные министерства торговли, опубликованные на прошлой неделе, показали, что экономика демонстрировала дефицит торгового баланса в течение шести месяцев подряд, заканчивающихся в сентябре. В последний раз такие потери имели место в 1997 году. Международный валютный фонд одобрил программу финансовой помощи в декабре того же года.