Сеул, 7 октября – ИА РУСКОР. Южнокорейские производители, скорее всего, столкнутся с ухудшением условий ведения бизнеса в ближайшие месяцы из-за решения правительства по повышению тарифов на электроэнергию для промышленного использования, что усугубляется инфляцией, резким снижением курса южнокорейской валюты по отношению к доллару, а также быстрым ростом как стоимости заимствований, так и цен на сырье.
Еще больше усиливают коллективное беспокойство надвигающиеся опасения глобальной экономической рецессии, основной причины резкого роста затрат на хранение запасов, тесно связанных с прибылью, в случае, если ужесточение потребительских настроений приведет к резкому падению рыночного спроса.
Ожидается, что потребители будут нести бремя в виде повышения цен на товары и услуги, что является неизбежным результатом того, что предприятия стремятся компенсировать неожиданное повышение производственных затрат. Некоторые говорят, что за этим последует увеличение инфляции примерно на 1 процентный пункт.
Министерство торговли, промышленности и энергетики и Korea Electric Power Corp. (KEPCO) сообщили, что тарифы на промышленную электроэнергию будут повышены до 16,6 вон (0,01 доллара США) за киловатт-час в этом месяце. Показатель для домохозяйств из четырех человек будет увеличен на 7,4 вон за киловатт-час.
«Повышение ставок увеличит нагрузку на бизнес, особенно на обрабатывающую промышленность», — сказал представитель отрасли.
По оценкам, если тарифы на промышленную электроэнергию будут повышены на 10 вон за киловатт-час, это повлечет за собой дополнительное бремя в размере 180 миллиардов вон для Samsung Electronics и 90 миллиардов вон для SK hynix.
«Цены на товары и услуги уже значительно выросли за последние несколько месяцев. Недавнее ослабление южнокорейской валюты и рост стоимости заимствований, несомненно, поставят южнокорейские фирмы под большее давление», — добавил он.
Представитель отрасли сказал, что конечной целью правительства должно быть повышение энергоэффективности, инициатива, которая вряд ли найдет место в стране, где ценообразование на электроэнергию определяется в основном политическими расчетами, а не рыночными принципами.
«Правительство выступает за преодоление энергетического кризиса, включая продвижение общенациональной кампании по энергосбережению. Однако стоимость электроэнергии, установленная без учета стоимости основных исходных материалов, не обеспечит устойчивых решений», — добавил он.