,

В столичном регионе хронически не хватает такси

Posted by

Сеул, 22 сентября  – ИА РУСКОР. В последние месяцы жители Сеула и других мегаполисов с трудом ловят такси, особенно ночью, главным образом из-за дисбаланса спроса и предложения, вызванного острой нехваткой водителей.

В попытке справиться с «войной по отлову такси» правительство Сеула рассматривает различные меры, включая повышение тарифов, в надежде вернуть водителей за руль.

Но эксперты высказали разные мнения относительно того, будет ли предлагаемое повышение тарифов стимулировать водителей работать в поздние смены.

Одним из обсуждаемых вариантов является увеличение периода времени, в течение которого применяется 20-процентная надбавка, с 10 часов вечера до 4 часов утра, с текущего периода с полуночи до 4 часов утра. Городские власти также рассматривают возможность удвоения надбавки до 40 процентов за ночные пиковые периоды ― с 11 часов вечера до 2 часов ночи ― что увеличит базовую плату до 5300 вон с нынешних 4600.

Более того, власти рассматривают возможность увеличения первоначальной платы за первые два километра, которые применяются в дневное время, что в настоящее время составляет 3800 вон, до 4800 вон.

Городские власти соберут мнения в ходе публичных слушаний, прежде чем окончательно сформулировать свои планы, которые, вероятно, будут реализованы к концу этого года.

Ю Чжон Вон, профессор инженерных транспортных систем университета Аджу, предположил, что повышение тарифов будет иметь ограниченный эффект в решении хронического дисбаланса спроса и предложения в индустрии такси.

«Водители частных такси, которые составляют около 70 процентов от общего числа водителей, предпочитают работать только в дневное время, а не вечером, в основном потому, что они устали или из-за проблем со здоровьем. Таким образом, повышение платы будет иметь лишь ограниченный эффект в плане обеспечения их доступности в ночное время», — сказал он газете Korea Times, пояснив, что более половины этих водителей в возрасте 65 лет и старше.

Что касается водителей такси по контракту, еще неизвестно, приведет ли увеличение платы непосредственно к увеличению их доходов, поскольку их система оплаты труда довольно сложная, сказал Ю.

Скорее, он подчеркнул, что транспортные власти должны быть более открытыми для новых поставщиков услуг, чтобы решить хронический дисбаланс спроса и предложения. В Южной Корее службам совместного использования автомобилей, таким как Uber, запрещено выходить на рынок из-за нормативных актов и протестов традиционной индустрии такси.

«Эти инновационные предприятия могут стать реальным решением, позволяющим сделать предложение такси более гибким, особенно в часы пик, такие как часы поездок на работу и ночное время, когда спрос намного превышает предложение».


С другой стороны, Ким Пил Су, профессор автомобильных исследований в университете Дейлим, сказал, что местное правительство должно настаивать на повышении тарифов, что повысит прибыль водителей и, таким образом, привлечет больше людей в отрасль.

«Большой отток таксистов, вызванный пандемией коронавируса, был предсказуем. Текущая заработная плата водителей слишком низкая по сравнению с другими странами, такими как Япония. Некоторые едва зарабатывают минимальную заработную плату при нынешней системе оплаты труда», — сказал он.

Ким также считает, что правительству следует рассмотреть другие меры для решения этой проблемы, такие как внедрение гибкой системы оплаты проезда, в соответствии с которой пассажиры, пользующиеся услугами такси, должны доплачивать за безопасность своей поездки.

Поскольку пассажиропоток резко сократился во время пандемии COVID-19, многие водители такси покинули отрасль ради более прибыльных секторов, таких как доставка и розничная торговля. Согласно правительственным данным, число корпоративных водителей такси в Сеуле в мае 2022 года составило 27 100 человек, что на 30 процентов меньше, чем почти 40 000 в конце 2019 года.

%d такие блоггеры, как: