Сеул, 2 сентября – ИА РУСКОР. Производитель лапши быстрого приготовления № 1 в Южной Корее компания Nongshim решила повысить цены на свою продукцию после праздника Чхусок. Другие производители продуктов питания последовали ее примеру.
Компания Nongshim решила повысить цены еще на 11,3 процента в следующем месяце, чтобы отразить стремительный рост цен на муку, пальмовое масло и другие ингредиенты. В августе 2021 года цены уже выросли на 6,8 процента после их замораживания почти на пять лет.
Лапша быстрого приготовления является основным продуктом питания семей с низким доходом в Южной Корее.
В Nongshim сказали, что у нее нет выбора, потому что продажи во втором квартале этого года выросли на 15,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но компания понесла операционный убыток в размере 3 миллиардов вон (US$1 = W1 338). В последний раз Nongshim понесла убытки на внутреннем рынке в 1998 году.
«Международные конфликты и инфляция привели к резкому росту цен на сырье, что послужило росту наших расходов», — сказал представитель компании. Конкурент Ottogi поднял цены на 11,9 процента в августе прошлого года, Samyang на 6,9 процента и Paldo на 7,8 процента.
Цены на пальмовое масло и пшеницу составляют более 50 процентов затрат на сырье. Международные цены на пшеницу выросли на 80,7 процента до 365 долларов США за тонну в первой половине этого года, а цены на пальмовое масло выросли на 147 процентов до 1554 долларов за тонну.
«Есть много причин для повышения цен на продукты, но это может усложнить условия для потребителей в трудные экономические времена, поэтому мы находимся в сложном положении», — сказал инсайдер отрасли.
В целом цены на продукты питания выросли в среднем на 5,7 процента. McDonald’s поднимает цены на 4,8 процента в следующем месяце. Это означает, что цена фирменного биг-мака вырастет с 4 600 до 4 900 вон.
Конкурирующие франшизы No Brand Burger и Mom’s Touch также повысили цены, в то время как сети кофеен Starbucks, A Twosome Place и Hollys Coffee планируют повысить их в конце этого года.