Среди окружающих певицу, телеведущую и филантропа, Заслуженную артистку России Аниту Цой, есть близкие и дорогие ей люди, которыми она может гордиться. К сожалению, их уже нет среди нас, но есть повод вспомнить.
В последний месяц прошлого года в Москве прошёл VII открытый турнир среди судей по настольному теннису памяти международного арбитра Бориса Сановича Юна. В этот день в Северном Чертаново собрались действующие судьи по настольному теннису. Этот уникальный формат соревнований для судей проводится в 7 раз и является признанным не только друзьями и коллегами Бориса Сановича, но и официальным мероприятием Федерации настольного тенниса России, являющейся одним из организаторов турнира.
В мероприятии приняли участие 72 судьи, среди которых были трехкратная чемпионка мира Светлана Федорова и близкий друг Бориса Сановича председатель комитета судей и рефери Федерации настольного тенниса России Николай Терешкин.
Среди почетных гостей турнира вместе со спортсменами, тренерами, судьями были друзья, коллеги, ученики Бориса Сановича, которые съехались со всех концов России и зарубежья, а также дочь Бориса Сановича Юлия и члены семьи Юнов, силами которой был проведён турнир.
Борис Санович родился в Хабаровске, где окончил школу, институт. В 12 лет увлекся теннисом, успешно выступал на краевых и республиканских турнирах, выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Переехав в Москву, трудился во Всероссийском научно-исследовательском институте, инвестиционной компании и никогда не порывал со спортом. Закончив выступления, стал судьёй, получив звание арбитра международного класса. Он ушёл из жизни в 2013 году в возрасте 65 лет. Борис Санович был единственным сыном в семье. В Москве живут старшие сестры Элоиза (мама Аниты Цой) и Светлана, в Туле – младшая сестра Галина.
Их отец Юн Сан-Хым (Александр Михайлович) родился в 1908 году в провинции Кенки в семье бедняка-крестьянина. Отец умер рано, в 14 лет мальчик уже работал. Разнорабочим, матросом, кочегаром на пароходе. А в 1924 году перебрался к родственникам в Приморье, которые уже обосновались там давно. Как и многие переселенцы, был батраком в Суйфунском районе.
Весной 1929 г. смышленого общительного парня избрали председателем сельского профсоюза батраков, а вскоре назначили председателем колхоза. Но сам он понимал, что надо учиться и настоял, чтобы его отправили на рабфак при Дальневосточном пединституте.
Правда, тогда судьба распорядилась иначе. Начало тридцатых годов на приграничном Дальнем Востоке было тревожным. Советской агентуре нужны были грамотные кадры. Юн получил предложение, от которого трудно было отказаться – уехать в длительную командировку для нелегальной работы за границей.
Вернулся обратно только в 1936 г. и продолжил учебу в институте. Но работать по специальности пришлось уже в Узбекистане, куда сталинский режим осенью 1937 года насильно переселил всех дальневосточных корейцев без исключения. Учителем, директором школы пробыл недолго. Его избрали партийным секретарём, потом председателем колхоза. А в конце войны в 1945 году снова вызвали в Приморье на этот раз быть переводчиком.
Юн Сан-Хым блестяще владел корейским, китайским, японским языками. И когда в после войны в Хабаровском радиокомитете открылась редакция иновещания на зарубежные страны, стал первым, кого направили на важный идеологический участок. Без малого тридцать лет до самого ухода на пенсию Юн Сан-Хым прожил в Хабаровске, где и прошло детство и юность Бориса и сестёр.
Биография, которую мы изложили, известна немногим. Даже близким Юн Сан-Хым мало рассказывал о своём прошлом. Наверное, считал, что ничего примечательного в его жизни не было.
Скромность — фамильное качество Юнов. Борис, на которого отец возлагал большие надежды, прожил достойную жизнь и оставил добрую память о себе.
Юн Сан-Хым
С сёстрами Элоизой (мама Аниты), Светланой и Галиной
С дочерью Юлией
С племянницей Анитой Цой, справа народный артист России Дмитрий Харатьян