— В творческой группе вас фактически трое?
Я, продюсер проекта, Николай, режиссер и Василий с нами. Но очень многие помогают, в том числе и с организацией съёмок. Вот и Вас хочу поблагодарить за помощь в организации встречи с Робертом Максимовичем Цоем! И спасибо Вам за интервью, где Вы рассказали историю происхождения фамилии Цой. Это очень ценно для нас, создателей проекта, и для нашего зрителя.
— Получается, что уже второй год собираете материал?
Съемки начались в сентябре 2018 года и до сих пор идут, уже 18 месяцев. Есть трейлер к проекту «ЦОЙ. 2020» и тизер к одной из частей проекта «Чёрный День», это можно увидеть на канале в Ютубе.
— И Вас никто не финансирует?
Нет. Мы всё делаем своими силами. Наше преимущество – это наше свободное время и связи в рок-среде Петербурга.
— Не появлялось желание продать это на какой-нибудь телеканал? Ведь это уникальная работа.
Вот в этом то и дело. Проект уникальный благодаря тому, что мы работаем над ним от чистого сердца. Нет цели заработать деньги. Мы честны и открыты. Люди, у которых берем интервью и которые нам помогают это всё видят. Поэтому идут нам на встречу.
— А что ещё хотите показать в проекте, чего нет в других многочисленных документальных фильмах?
Важно понять, как Цой стал героем страны и вдохновил людей, чем он интересен нынешним детям.
— Сколько человек на сегодняшний день уже дали интервью?
Больше ста. Николай снимал даже в Лос-Анджелесе, Париже и Копенгагене, где тоже выступал Цой. Были командировки в Латвию, на место гибели Виктора.
— А кто конкретно?
Всех не перечислить. Из наиболее известных — Борис Гребенщиков, Рашид Нугманов, Константин Кинчев. Из неизвестных: учителя Виктора в школе, телохранитель в звездные годы… Некоторые интервью мы ждали несколько месяцев. Люди занятые. Но наше терпение того стоило.