Сеул, 5 сентября – ИА РУСКОР. Спустя год после того, как выпуск Японией очищенной воды из Фукусимы вызвал широко распространенные опасения в Южной Корее, рынки морепродуктов восстановились, поскольку потребители все чаще игнорируют опасения по поводу радиации в пользу превосходного вкуса японского импорта.
Прошлым летом, когда Япония впервые начала выпуск очищенной воды с АЭС «Фукусима», на политической сцене Южной Кореи выросли антияпонские настроения. Некоторые политики использовали тревожные термины, называя очищенную воду «ядерными сточными водами» и предполагая, что рыба была заражена цезием. Эти провокационные описания усилили общественный страх и недоверие. Эта риторика привела к значительному сокращению покупателей на рынках морепродуктов по всей стране. Продавцы, столкнувшись с пустыми прилавками, выразили свое разочарование, задаваясь вопросом, почему они столкнулись с таким спадом в бизнесе.
За последний год ситуация кардинально изменилась. В эти дни на рыбном рынке Норьянджин наблюдалось оживление: покупатели осматривали резервуары, наполненные живой рыбой, такой как камбала и морской лещ, не проявляя никаких признаков прежних опасений по поводу потенциального радиационного заражения. Потребители отметили, что некоторые виды японских морепродуктов вкуснее отечественных, и они не выразили особого беспокойства по поводу слухов, предпочитая покупать ароматную японскую рыбу и наслаждаться ею.
Когда Япония начала выпускать очищенную воду, большая часть мирового научного сообщества в области ядерной науки утверждала, что большая часть радиоактивных изотопов будет отфильтрована с помощью усовершенствованной системы обработки жидкостей (ALPS). Оставшийся тритий будет разбавлен в морской воде до уровня, намного ниже стандарта безопасности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 10 000 беккерелей на литр, что сделает его безопасным. Продавцы на рынке настаивали, что опасения по поводу радиации практически исчезли, а японские морепродукты сейчас более популярны, чем отечественные, из-за своих вкусовых качеств. Ча Док Хо, глава Ассоциации торговцев рыбного рынка Норьянджин и владелец одного из магазинов на рынке, отметил: «Даже когда мы указываем происхождение как «японское», покупатели уже не спрашивают о загрязнении или радиации.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.