,

Русское поле Георгия Сона

Posted by

Москва, 6 мая — ИА РУСКОР. Три дня ему хватило, чтобы вылететь из Канады в Москву транзитом через Турцию, побыть в столице, а уже вечером следующего дня приземлиться в Ташкенте. И это в 88 лет!

Заслуженный деятель культуры Казахстана Георгий Сон

Выдающийся солист-вокалист из плеяды прославленных исполнителей государственного республиканского корейского театра музыкальной комедии в Алматы, выступавший в его музыкальной труппе более 40 лет, лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году, ряда международных, всесоюзных, республиканских конкурсов исполнителей песен, заслуженный деятель культуры Казахстан Георгий Сон находится в блестящей творческой форме.

Редкая удача выпала вчера пришедшим на голубой огонёк по случаю традиционного для корейцев Дня поминовения. В этот день московские корейцы собрались в Доме народов России, чтобы вспомнить о святом для каждой семьи дне, почтить память о своих ушедших в мир иной близких, поговорить об обычае, передаваемом из поколения в поколение. Это было интересно и гостям вечера.

А выступление Георгия Сона стало для всех приятным сюрпризом. Для русскоговорящих корейцев, особенно старших поколений, артист — живая легенда. В последние годы проживает в Канаде у дочери. Вторая дочь живет в Подмосковье. Из российской столицы улетел в Ташкент на 80-летний юбилей своего младшего брата.

Узнав о корейском мероприятии, Георгий Николаевич, не задумываясь, не только пришел, но и исполнил лучшие мелодии из своего обширного репертуара.

Популярные романсы и песни народов мира, которые он поёт на языке страны, где родились эти песни, приносят ему неизменный успех. А их он показывает почти на 10 языках, всегда удивляя и поражая многонациональную зрительскую публику.

Редкий по красоте и диапазону тенор певца с первых минут завораживает зрителя, особенно когда звучат любимые русские городские романсы, корейские народные мелодии.

Поистине радость, восторг, слёзы, умиление и ностальгия переполняют чувства. Особенно в душах, глазах русскоязычных людей. Когда же Георгий исполняет песни советских, российских корейцев, то у каждого из них внутри всё переворачивается, даже совсем молодые вдруг ощущают зов крови и что-то глубоко родное, только ему понятное, неотрывное от него самого. Много песен в репертуаре маэстро неповторимых произведений, возникших после депортации корейцев в 1937 году из Дальнего Востока в Среднюю Азию и Казахстан. Тем более, что он их преподносит слушателям «очень правильно», «как пели всегда» их далекие предки страны утренней свежести, как на Севере, так и на Юге Кореи.

Многие годы выступления Георгия Сона в Казахстане, России, Узбекистане, США, Канаде и в других странах были встречены с огромным интересом и запомнились зрителям.

Георгий Сон сохранил не только великолепную творческую форму, но и жизнеутверждающий оптимизм, неиссякаемый юмор и огромную любовь к людям.

https://www.youtube.com/watch?v=Dw_W2y5eBuM
В Ташкенте Георгий Сон выступил с концертами и дал интервью корреспонденту «РК» Анастасии Лепешко.

«Мне всего лишь 88»

— Георгий Николаевич, как Вы себя чувствуете? Как перенесли несколько перелётов в последнее время?

— Хорошо, мне всего лишь 88, поэтому перелёт нормально перенёс. Конечно, немного устал, потому что перелёт был через Стамбул. Раньше был прямой рейс Торонто-Москва, а сейчас всё перекрыли. В общем, были какие-то минусы, но, во сяком случае, здоров сейчас, отошёл от дороги. Сейчас готовлюсь к двум выступлениям в Ташкенте.

— Самое главное, что Вы здоровы и хорошо себя чувствуете. А можете, пожалуйста, поподробнее рассказать про выступления, которые Вы сейчас упомянули?

— 30 апреля в Ташкенте проходил гала-концерт, посвященный 85-летию проживания корейцев в Узбекистане. Меня попросили принять участие, и я с удовольствием согласился. А 14 мая мне дали возможность спеть сольный концерт во Дворце искусств (Дворец корейской культуры и искусств в Ташкенте – прим.ред.). Его недавно построили, может, два года назад ввели в действие. Я буду петь один, не люблю ведущих. Я сам веду, сам разговариваю, сам шучу, сам пою. Правда, не танцую, только пританцовываю. Со мной ещё будет выступать мой правнук. А 16 мая я улетаю в Москву.

«Было очень душевно»

— Вы недавно были в Москве и выступали в Доме народов России. Понравился ли Вам Дом народов, его идея, атмосфера?

— Сама идея Дома народов России понравилось, но сцены нет. Была очень хорошая, тёплая публика. 5-го апреля я прилетел в Москву, а 6-го организовали мероприятие, собрались люди, вспомнили, что среди них есть певец. Ну, естественно, певец разошёлся. А мне Валентин Чен говорит: «Ты в этом обществе дал самый лучший концерт за всю свою жизнь». И я понимаю, почему он так сказал. Потому что это не официальный концерт, где зал, а здесь был стол, где сидели люди, улыбались. Я пел песни, которые нравятся им: весёлые русские, корейские, итальянские.

— То есть было довольно душевно.

— Вот, правильное слово: задушевно! Все разговаривали, потом ещё просили меня спеть. Мне очень понравилось. Вообще, когда я приезжал, в Москве Моисей Имберович всегда давал зал какой-нибудь. Думаю, на обратном пути он тоже предоставит возможность выступить. У меня новая программа, уже, наверное, одна из последних. Не последняя, но одна из последних. Она интересная, мне даже самому она нравится.

«На сцену меня привели итальянские песни «

Есть ли у Вас песни, которые вы очень любите исполнять, и если да, то почему?

— Я скажу так: самые любимые песни мои – итальянские. Из-за них я начал петь на сцене. Но ты же не будешь всё время петь итальянские песни, тем более, если ты не итальянец. Русская культура – это наша культура, корё сарам, хоть мы и корейцы. У нас родной язык – русский.

— А как вы поддерживаете такую потрясающую форму? Вы даже по голосу бодрый.

— Дело в том, что у меня особый режим. Я не пью, не курю, занимаюсь вокалом. Дома у меня инструменты, я пою всё время. Я знаю, чем полоскать горло, что на вечер выпить. Я нахожусь в режиме, потому что в моём возрасте думаешь, что если сейчас расслабишься, то всё. Сначала голосу, а потом мне самому. Поэтому мне приходится держать себя дисциплинированно. Я поэтому сохраняю свой голос, делаю частые обязательные прогулки. Где я живу в Торонто, у нас там лес, парк такой. Пою, пока гуляю, то есть всё время в работе. А почему я всё время в работе? Для того, чтобы держать ум, чтобы мозги работали, я, когда гуляю по парку, всегда пропеваю какие-нибудь песни. У меня репертуар огромный, и, чтобы не забыть слова, я хожу и пою. Сегодня иду и вспоминаю итальянские песни, завтра – русские. Кстати, я не говорил ещё: я очень люблю также русские романсы. Старинные, современные. Всё, что связано с Россией, я очень люблю. А вот корейский репертуар у меня появился потому, что я начал работать в корейском театре. Я много пел до корейского театра, но меня нигде не принимали из-за моей внешности. Я жил и в Эстонии, и в Узбекистане. В те времена считалось, что корейцы должны трудиться только на поле, выращивать лук, рис и арбузы.
Я сейчас вспомнил, на гастролях как-то мы приехали, ходим по городу и нас спрашивают: «Вы, ребята, откуда приехали? Кто вы такие?» Мы говорим: «Артисты корейского театра». «Корейского театра? Артисты? У нас на полях таких артистов…» — говорят. На Украине дело было. Такое было отношение, нелегко нам было вырваться.  Это сейчас выходят на сцену, на телевидение, а раньше было вот так.

%d такие блоггеры, как: