Сеул, 6 ноября – ИА РУСКОР. Большинство жертв смертельной давки в Итэвоне в прошлые выходные были молодыми людьми, пришедшие отпраздновать Хэллоуин. Но как американский праздник стал самым большим праздником среди молодого поколения в Южной Корее?
Совсем недавно, в начале 2000-х годов, Хэллоуин отмечали в основном корейцы, которые учились в США, или американцы, которые приехали жить в Южную Корею, например, американские солдаты, дислоцированные в стране. Но с 2010 года праздник, посвященный призракам, захватил мир штурмом и теперь превосходит многие традиционные праздники.
Первые детские школы английского языка и другие компании, ориентированные на молодежь, начали проводить вечеринки в честь Хэллоуина. Эта тенденция стала настолько популярной, что родители начали жаловаться на стоимость покупки страшных костюмов для своих детей.
По данным BGF Retail, в круглосуточных магазинах CU в развлекательном районе Итэвон в прошлые выходные на Хэллоуин были самые высокие продажи пива и виски. Американская традиция носить отвратительные костюмы была смешана с японской аниме-культурой, что только увеличило привлекательность здесь.
Ли Тхэк Кван, профессор культурологии в университете Кенхи, сказал: «Для молодых корейцев, которые с детства пристрастились к Хэллоуину, это событие, естественно, стало частью их культуры и поводом для празднования».
Социальные сети подогрели это увлечение. В Instagram значились 2,35 миллиона сообщений под хэштегом «Хэллоуин». Ли Ын Хи, профессор потребительских наук в университете Инха, сказала: «Социальные сети стали средством распространения культуры Хэллоуина среди молодых людей, которые являются заядлыми потребителями и склонны подражать образу жизни друг друга».
Корпоративный маркетинг также играет важную роль. С 2012 года южнокорейские розничные торговцы, отели и парки развлечений пытаются привлечь покупателей мероприятиями и товарами на Хэллоуин и правительства провинций присоединились к ним. После трагедии крупные универмаги и отели отменили празднование Хэллоуина.
Итэвон стал центром притяжения любителей Хэллоуина из-за высокой концентрации иностранцев и туристов в этом районе. В этом году праздник привлек еще больше людей, поскольку он был первым с момента снятия карантина. В прошлом году около 89 000 человек собрались на Итэвоне в выходные дни Хэллоуина, несмотря на правила социального дистанцирования, но в этом году их число увеличилось примерно до 200 000 человек в прошлую пятницу и субботу.