,

Муза настигает неожиданно

Posted by

В свои 40 лет уроженец Узбекистана Руслан Пак успел сделать многое. Режиссер, сценарист, продюсер, призер нескольких международных кинонаград. После окончания кинофакультета в Национальном университете искусств в Сеуле (он учился на одном потоке с режиссёром фильма «Паразиты» Пан Чжун Хо ) живет и работает в Южной Корее, осуществляет международные проекты по всему миру.

В 2019 г.  завершил съемки полнометражного  художественного фильма «ТРИ» совместно с корейскими и казахстанскими кинематографистами. Общий прокат картины планируется на конец этого года.  

Руслан стал объектом интервью корреспондентов «РК».

В этом году Руслан Пак провёл вторую лекцию проекта «Компас», главной темой которой стала «Мечта». Режиссёр рассказал, какую роль в жизни человека играет мечта. Почему же темой встречи стала именно «Мечта»? Дело в том, что молодые люди, приезжающие в Южную Корею, часто не могут найти своё место. Причина кроется в разнице менталитета, отсутствии мечты и, главное, образования. Руслан Пак на лекции рассказал свою историю: как он попал в Корею, как мечта помогла на его жизненном пути.

Руслан, как Вы пришли к мысли о том, что хотите стать кинорежиссером?

 – На 2м курсе университета (20 лет назад) понял, что не знаю кем хочу быть в жизни. Ответ сам найти не смог, поэтому стал молиться. Примерно через месяца три, находясь в кинотеатре и слегка похрапывая (фильм был ужасно скучным), удивительным образом услышал четкую, но чужую мысль. Мысль эта была – снимай кино! Эта мысль привела меня к профессии всей моей жизни. Я считаю, я получил ответ от Бога.

Как сильно на Вас и Ваше решение повлияли родители? А социальная среда? 

Ни мои родители, ни мое окружение не было связано с искусством, но в детстве отец часто рекомендовал книги, которые увлеченно и очень захватывающе рекламировал (этакий трейлер книги), которые я потом с удовольствием читал. Также часто водил меня в кино. Ну а среда, в которой я рос, сама по себе содержала в себе все основные элементы жанров кино. Особенно жанра нуар (кто рос в 90е поймет).  

Что повлияло на Ваш киновкус?

 — Одна из основных обязанностей режиссера, делать выбор. Вкус режиссера чувствуется везде. В постановке, игре даже костюмах. Кино искусство универсальное. Оно состоит из многих частиц, каждая из которых важна и дополняет картину. Поэтому понятие кино-вкус, больше неопределенное. Другой же вопрос, мой вкус относительно литературы, музыки, живописи. Наверное, все это в результате выдает ту картину, по которой можно определить мое отношение и приязнь к отельным элементам.

Назовите, пожалуйста, 3 лучших киноленты, увиденные Вы видели на данный момент?

К сожалению киноиндустрия за последние годы, все реже и реже предоставляет нам хорошее кино. По этой причине я стал смотреть картины прошлых лет и даже эпох. И к своему стыду осознал, что не видел картины мировых классиков, которые обязан был знать будучи режиссером. Например, «Семь самураев» (Куросавы). 

К моему удивлению, я не смотрел фильм одного из моих любимых режиссеров Пола Тома Андерсена «Да будет кровь» (в русском переводе «Нефть»). Но зато с удовольствием посмотрел эту картину сейчас.

«Старикам здесь не место» — эту картину я пересматриваю с удовольствием в любое время. Да, кстати, сериал «Во все тяжкие», я тоже открыл для себя только недавно. А сейчас решил смотреть «Броненосец Потемкин», «Восемь с половиной» и «Войну и мир». Дада, к моему стыду, до сих пор не смотрел.

Какой кинорежиссёр, на Ваш взгляд, больше всего повлиял на всю индустрию кино?

Некорректный вопрос. Многие режиссеры, както повлияли на развитие мировой киноиндустрии. В свое время и по своему. Кино, как искусство, относительно молодое и поэтому продолжает развиваться и трансформироваться. Но есть определенные режиссеры, которые внесли определенную лепту  и даже гугл вам выдаст такие фамилии как: Эйзенштейн, Куросава, Феллини, Годар, Тарковский и т.д.

Как обстоят дела с кинопроизводством Южной Кореи? Есть ли у корейского кино отличительные черты относительно лент из других стран?

Я бы не классифицировал кино по странам или культурным принадлежностям. Очевидно, что кинематограф отдельной страны, будет отличаться от другой. Это связано со многими факторами. Другой вопрос, прокат. Голливуд, например, рассчитывает на мировой прокат. Отсюда и мегабюджеты и супергерои. Но и корейское кино, становится все популярнее за пределами полуострова. И мировые фестивали и общий растущий интерес к корейскому кинематографу, говорят нам о том, что кино в Корее снимать умеют. Надеюсь, что развитие не остановится.

На Ваш взгляд,  что в фильме важнее: запоминающаяся картинка или захватывающий сюжет?

В кино очень важна визуализация идеи. Одно дело иметь идею в голове, другое показать это посредством кинематографа. Но в любом случае, основа любой киноленты – драматургия.

Как проходит подбор актеров к вашим фильмам?

 — Больше по типажу, а потом уже по бэкграунду. Кстати, я не боюсь работать с непрофессиональными актерами.

Джеймс Кэмерон в одном из своих интервью сказал, что придумал мир «Аватара» на основании своих снов. Практикуете ли Вы подобный метод в создании своих картин? 

– Мне кажется, я понимаю, что Кэмерон имеет в виду. Я тоже вижу очень яркие и насыщенные сны. Другое дело, я их сразу же забываю. Поэтому этот метод не практикую.  

Где можно черпать вдохновение начинающему режиссёру?

 – Если бы я знал… Меня например муза настигает неожиданно. По дороге куда либо например. Ну, еще можно, как Кемерон, во сне)))

 Какие проекты планируете в ближайшее время? 

– Проектов много. Какой выстрелит первым не знаю. Могу сказать одно, планирую снимать как в Корее, так и на территории СНГ. Один из самых важных и масштабных проектов, снять фильм про генерала Хон Бом До. Сейчас работаем над сценарием.

Какой Ваш любимый кинорежиссёр?

 – Их много, как и фильмов. Я люблю и таких классиков как Тарковский и таких мейнстримеров как Ридли Скотт.

Все чаще мультипликация доказывает что стереотип “мультики для детей” — давно ушел в прошлое. Как Вы относитесь к мультипликации вообще и к современным ее проявлениям в частности? 

Вы не правы. Мультики это сокращенно. А вообще – мультипликационный фильм. Анимационный фильм. Документальный фильм. Все это относится к кинематографу. Если для определенной идеи подходит язык анимации, то почему бы и нет?

Способна ли мультипликация передать чувства персонажей и сюжет лучше классического кинематографа? Почему? 

И еще раз, давайте не будем ограничивать или классифицировать кинематограф. Тем более сравнивать. Согласитесь, на слезу нас пробивает одинаково и робот Валли и Джек из Титаника. Кто из них симпатичнее, решайте сами.  

Спрашивали Артём Бажора, Анастасия Лепешко

Фильмография

  • 2001. «Все хорошо не плачь» — ассистент режиссера (Media 4m production,
  • реж.:Мин Бен Хун)
  • 2002. “Кукурузный чай” – автор сценария, режиссер (10min)
  • 2003. Мюзикл “Родина” – автор сценария, режиссер (22th International Theater
  • Festival in Taegu, Korea)
  • 2003. “Немая любовь” – автор сценария, режиссер (20min)
  • 2004. “Абажур” – автор сценария, режиссер (14min)
  • 2004. “Anyong” – автор сценария, режиссер (MV)
  • 2005. «Tegen» — автор сценария, режиссер (TV commercial)
  • 2005. «My wedding compaing» — второй режиссер (Tube Pictures, реж.: Хван Бен
  • Гук)
  • 2005. “Один удар” — автор сценария, режиссер (15min)
  • — 57th Berlin Int. Film festival, Talent campus
  • — British council <Film ON>project “The Best new film directors in Uzbekistan”
  • 2006. «Halol» — автор сценария, режиссер (TV commercial)
  • 2006. «Korean Telecom» (line producer)
  • 2006. «Woorim Apple Town» (line producer)
  • 2007. “Исцеление” — автор сценария, режиссер (11min)
  • — Competition of Int.Film festival in Kongju, Korea
  • — 7th Third Eye Asian Film Festival, Mumbai
  • 2008. «The 70th anniversary concert of Korean Forced Migration»- автор сценария,
  • режиссер
  • 2008. “ The world journey, Uzbekistan” EBS TV Chanel — acting/line-producing
  • 2008. “Танец свободной птицы”- автор сценария, режиссер (13min)
  • — Grand prize of Sang Sang Madang, Korea
  • — BUDI International Film Festival, main competition
  • — Korean Christian Film Festival, main competition
  • — San Diego International Film Festival, main competition — New York Korean Film Festival
  • — Third Eye Asian Film Festival, Mumbai
  • 2011. “My Way” (119 min, director Kang Je Gyu, pre-production support)
  • 2011. “Ханаан”— автор сценария, режиссер (89 min, directing/script/editing)
  • — Locarno Film Festival, New talent competition
  • — Toronto Film Festival
  • — Busan Film Festival
  • — Warsaw Film Festival, main competition
  • — 31st Hawaii Film Festival, Netpac prize winner
  • — AFI Film Festival
  • — Gothenburg Film Festival
  • — Munich Film Festival
  • — International Film Festival of India
  • — Mar del Plata, Argentina Film Festival
  • — Cindi Film Festival, butterfly competition
  • — Eurasia Film Festival
  • — 14th Taipei Film Festival, International New Talent Competition Grand Prize
  • 2013. “Кардиограмма”- автор сценария, режиссер (15min)
  • 2014. “Return in 150 years” MBC channel (North Korea part producing, acting)
  • 2017. “Underneath the Ice” – генеральный продюсер (фильм про Дениса Тен
  • MBC channel,The Denis Ten Story)
  • 2018. “Destiny Deferred” – line-producer (The Mikhail An Story, line-producing)
  • 2020 “ТРИ” – автор сценария, режиссер, генеральный продюсер (112min)
  • -25 th Busan International Film Festival, New Currents Prize
%d такие блоггеры, как: