,

Магия корейского танца

Posted by

Состоявшийся в Санкт-Петербурге I всероссийский фестиваль «Сокровище национальных традиций» с участием коллективов традиционного корейского танца Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда положил начало новому формату в российско-корейском культурном пространстве.  

Автор идеи и руководитель проекта, директор автономной некоммерческой организации «Корея рядом» из Казани Елена Мян ответила на вопросы корреспондента «РК».

Корейские танцы в России знают уже многие годы, почему идея фестиваля реализована только сейчас?
Этот вопрос мы часто слышали в процессе подготовки и проведения фестиваля от разных людей. Интерес к корейской культуре растет и масштабируется. В городах, где есть корейские центры и представительства Генерального консульства Республики Корея выбор для разнообразного участия в том или ином мероприятии у коллективов корейского традиционного танца. У них насыщенная  концертная жизнь, но они ведут свою деятельность локально на своих территориях.  Многие танцевальные ансамбли — самодеятельные, кто-то обучается по видео. Не всегда осознают свою значимость и уровень.
Попытки организовать фестиваль раньше были, но на вопросе финансирования закрывалась сама идея. Наш проект состоялся благодаря тому, что мы выиграли грант и проект реализовался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Вторая причина — это вопрос самой организации от идеи до воплощения на сцене. Это большой процесс и организация корейских мероприятий в основном волонтерская деятельность. Все своё свободное время тратится на реализацию его этапов. Мне повезло, что я была во временном отпуске.1,5 месяца интенсивной работы, практически круглосуточной. Со мной была моя команда энтузиастов, влюбленных в корейскую культуру. . Поэтому мы смело взялись за реализацию чего-то нового.
С чего начиналось?

В 2017 г. была участницей театра корейского танца «Миринэ». На себе прочувствовала, что значит, когда коллектив выступает только 1- 2 раза в год. Оказалось, что некоторые коллективы распались из-за сложных организационных вопросов и низкой мотивации, так как практически не  было площадок для выступлений. Для артиста важна сцена. Я стала переживать о судьбе нашего коллектива. В то время набирали силу К-pop фестивали, вот я и подумала, было бы здорово провести фестиваль для  коллективов традиционного корейского танца, со всем его разнообразием в костюмах и атрибутике. Для зрителей и для самих участников это будет хороший опыт погружения в национальную культуру нашего народа. Возможность появилась только в этом году.

Человек, замахнувшийся на такой проект, по определению близок к танцевальной культуре, это так?
Да, Вы правы. У меня 10-летний опыт хореографии в балетной студии в качестве солистки. Любовь к танцу с юности осталась. Помню за всё детство, когда приезжала в гости в г.Текели (Казахстан), бабушка  всего один раз одела ханбок, танцевала и пела одновременно — для меня это было ярким эмоциональным впечатлением. Моя бабушка была будто из другого мира в тот момент. Ханбок бережно хранился как сокровище. Этот фестиваль — ответ на порыв души, той маленькой девочки, которая впервые увидела красоту и таинство корейского танца. Признаюсь, осознала это, только в процессе данного интервью. В моем родном городе Новокузнецке не было ничего, где я бы смогла прикоснуться к истории  или традициям своего народа, ни одного коллектива, ни одного кружка. Я из тех корё-сарам, которые не знают традиций, но всей душой стремятся в них окунуться. И, признаюсь, до сих пор скучаю по тем временам, когда танцевала с Миринэ.

Фото: Елизавета Гаврилова

Вы из Казани, почему выбрали Санкт-Петербург?
Это популярный вопрос, который нам  задавали уже на этапе подготовки гранта, говорили, что у нас практически нет шансов на победу в конкурсе. Но мы рискнули. Причин было несколько. СПб по определению культурная столица нашей Родины. Особая атмосфера. Для премьеры проекта важно количество зрителей и заинтересованность  целевой аудитории. Одна из самых крупных  активных корейских диаспор и организаций разного профиля, которые имеют большую насыщенную историю, именно в этом городе. Одной из первых причин выбора города было  желание поддержать инициативу Марии Солодковой, с которой мы тогда сотрудничали и были на активной поддержке друг друга, в ее корейских проектах в рамках музея. Помочь музею приобрести национальные корейские инструменты, через привлечение внимания к нашим мероприятиям. Именно тогда и родилась идея из Казани перенести фестиваль именно в Санкт-Петербург. 

Фото: Елизавета Гаврилова

Партнеры, единомышленники, спонсоры, кто они?

Первый человек, кто оказал большое влияние — Мария Солодкова (СПб), именно с ней мы и писали заявку на грант. И потом в качестве куратора от Шереметьевского музея Мари согласовывала вопросы между нами, связанные с проведением мероприятия. Была ведущей  концерта. Теплая благодарность моей команде– Анне Пугачевой, Анастасии Антоновой, Наилле Багавиевой за тот тыл, моральную поддержку которые они создали и опору в организации мероприятия!
Признаюсь, легко не было: бессонные ночи, всплывающие рабочие моменты и их быстрая коррекция, даже кое-что из  сувенирной продукции завершалось на высоте выше облаков во время полёта. Но все эти  моменты прожиты с теплотой и с желанием создать праздник.
Анастасия Антонова, Казань)-главный дизайнер фестиваля. Анна Пугачева (СПб — Казань)  куратор команды волонтеров, все видео визитки и видео анонс – это результат её работы. Наилля Багавиева (Казань)- со-дизайнер проекта. Алина Фадеева (СПб) волонтер нашего фестиваля, которая помогла найти в короткие сроки и привлечь начинающих профессионалов фото и видео операторов.
Особая благодарность Игорю Киму, Сергею Паку, Асель Каденовой, Александре Ким- в рабочих и организационных моментах, благодарю вас как партнеров проекта, которые всегда были на связи и помогали своими рекомендациями с позиции «старших», более опытных в подобных вещах. Юрий Алексеевич Черкасов (наш  куратор от минкультуры РТ) и Антон Георгиевич Дыганов (руководитель ресурсного центра поддержки СО НКО , фонда поддержки предпринимательства РТ ) активно помогали  в  разных нюансах грантового направления и сопровождения по проекту.

Елена Мян, Дмитрий Пак, Александр Карлов, Асель Каденова

Фото: Дарья Мигун

Для нашего фестиваля ценно было, что почетными гостями на нашем первом мероприятии были: Дмитрий Пак (президент СПб корейской национально-культурной автономии (КНКА)  и Александр Карлов (директор СПб дома национальностей). Большая благодарность, что они поддержали наш молодой, никому не известный проект, и смогли найти время в загруженных графиках — это действительно согревает наши сердца, что они были на премьере нашего фестиваля. Большую поддержку в  организации круглого стола оказало руководство постоянного представительства РТ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Всем нашим соорганизаторам и партнерам, команде волонтеров большое спасибо!

В итоге получился разноплановый праздник?
По реакции самих участников и зрителей всё говорит об этом. Очень рада, что идея, рожденная в 2017 г. превратилась в реализованный проект. Фестиваль собрал много отзывов и главное максимальное заполнение зрительского зала  и блеск радости в глазах артистов.  

Асель Каденова, руководитель культурно-просветительского центра «Нан», Санкт-Петербург, партнер и  соорганизатор фестиваля.
Для артистов очень важна концертная деятельность на разных площадках. Ничто так не подстегивает к саморазвитию и качественному росту, как конкуренция в хорошем смысле этого слова.  Между нами пропадают расстояние, преграды, — все оказываются в одном культурном пространстве. Надеюсь, это волшебное пространство будет расширяться и вместит всех любителей корейского танца и всего прекрасного. всех любителей корейского танца и всего прекрасного.



Игорь Ким, директор корейского центра «Миринэ», Волгоград, партнер и соорганизатор фестиваля.
В России есть много самобытных танцевальных коллективов, но до этого года не было площадки, на которой была бы возможность познакомиться, подружиться, обменяться опытом и идеями, выступить на одной сцене. Хотим поблагодарить АНО «Корея рядом» и лично Елену Мян за организацию фестиваля, которые потребовали большого количества сил, времени и ресурсов.


Наталья Ли, руководитель студии корейского танца им. Маргариты Ли и директор  школы искусств «Хвасон», Волгоград
Программа поразила разнообразием постановок. В неформальной обстановке общения мы поняли, что у нас у всех схожие цели, причины и даже сложности, включая финансовые вопросы (приобретение и пошив костюмов). Это стало объединяющим моментом. У нас Атмосфера всех этих дней была наполнена творчеством, теплотой, любовью, в которой было приятно находиться. То, что в современной ситуации был осуществлен данный проект, стало важным показателем популярности и актуальности традиционного корейского танца.

Белла Кан, руководитель ансамбля корейского традиционного танца «Арыми» при корейском культурно-просветительском центре «Нан», Санкт –Петербург.
Вот и прошёл фестиваль! В кружении ушли со сцены танцовщицы, отгремели барабаны, веера раскрылись и закрылись до следующего выступления… Останется в памяти круговерть событий творческих встреч, репетиций. Но самое главное — мы как одна команда! Мы такие разные и всё-таки мы вместе! Спасибо всем и каждому в отдельности за праздник души и танца!    

Мария Самсонова, руководитель театра корейского танца «Миринэ», Казань
Было очень волнительно выступать на одной площадке с профессиональными танцорами из других городов, но мы очень рады и благодарны организаторам за возможность познакомиться с коллективами из разных регионов. Вернулись домой с массой положительных эмоций с ещё большей мотивацией заниматься любимым делом. Спасибо всем участникам за дружескую атмосферу, которая была фестивале, за то, что поделились своим опытом.


Александра Ким, руководитель студии корейского танца «Соун» при корейском культурно-просветительском центре «Нан», Санкт-Петербург
Мы увидели, что каждый коллектив по-своему проживает, творчески интерпретирует и добавляет собственные эмоции и характер в традиционный танец, показывая тем самым его, казалось бы, полярные особенности, которые отражают и характер самого народа. С одной стороны, это консерватизм,  строгость традиционных форм, огромное уважение к традиции, а с другой стороны динамичное, стремительное развитие в современных формах.

Сергей Пак, руководитель студии «Чондун» при корейском центре «Миринэ», Волгоград
Получили кучу положительных эмоций, приобрели новых друзей, единомышленников, познакомились с коллективами. Фестиваль прошел на достаточно хорошем уровне. Спасибо большое организаторам, будем с нетерпением ждать следующий фестиваль, поддержим любой формат проведения!

Ольга Матвеева и Мария Глухова, руководители ансамбля корейского танца «Ханоль», Казань
Фестиваль — очень важный, возможно переломный этап для нашего коллектива, захотелось поднять уровень техники танцев и постановок, повысить качество репетиций и, конечно, нашить новых костюмов. Благодаря знакомству с деятельностью других коллективов появилось желание объединить свои  усилия с ними для популяризации корейской традиционной культуры на территории нашей страны.

Анна Пугачева, куратор команды волонтеров, команда АНО «Корея рядом», СПб-Казань
Я была куратором волонтерского штаба на фестивале. Наши волонтеры очень быстро откликнулись на просьбу помочь в организации фестиваля. Справились на все 100 процентов. Думаю, для нас этот фестиваль — возможность показать публике другую, отличную от «корейской волны Халлю», но при этом не менее прекрасную, аутентичную сторону Кореи. Традиционный корейский танец — это не только изящество движений и красота ханбоков, это истории, прожитые корейским народом на протяжении веков. Фестиваль корейского танца — площадка, которая позволила этим историям быть услышанными.

На память с командой волонтеров — индикаторами настроения

Фото: Дарья Мигун

Идея и организатор: АНО «Корея рядом» (Казань).
Партнер и соорганизатор: Корейский культурно- просветительский центр «НАН» (Санкт-Петербург)
При содействии:
Корейского центра «Миринэ» (Волгоград); 
Постоянного представительства РТ в СПб и Ленигр.обл.
Информационная поддержка:
Курсы корейского языка   카잔한글학교 Казань Хангыль Хаккё,

Санкт-Петербургская корейская национально-культурная автономия (КНКА),

Общероссийское объединение корейцев (ООК)

Минкультуры РТ МОО НКА корейцев Казани

Кинопрокатчик корейского кино ООО «Тиллит Стайл»

Москва Паблик в ВК «K-movie club», Москва

Паблик  Афиша Кпоп, Набережные Челны

Группа Фестиваля: 

https://vk.com/traditional_korean_culture

Организатор: https://vk.com/korea.near

Соорганизаторы: https://vk.com/centernan
https://vk.com/mirineorg

Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Автор материала Иллена Ким (медиагруппа Российские корейцы)

%d такие блоггеры, как: