Состоявшийся в Санкт-Петербурге I всероссийский фестиваль «Сокровище национальных традиций» с участием коллективов традиционного корейского танца Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда положил начало новому формату в российско-корейском культурном пространстве.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d09cd18fd0bd-round-2-1.png?w=247)
Автор идеи и руководитель проекта, директор автономной некоммерческой организации «Корея рядом» из Казани Елена Мян ответила на вопросы корреспондента «РК».
Корейские танцы в России знают уже многие годы, почему идея фестиваля реализована только сейчас?
Этот вопрос мы часто слышали в процессе подготовки и проведения фестиваля от разных людей. Интерес к корейской культуре растет и масштабируется. В городах, где есть корейские центры и представительства Генерального консульства Республики Корея выбор для разнообразного участия в том или ином мероприятии у коллективов корейского традиционного танца. У них насыщенная концертная жизнь, но они ведут свою деятельность локально на своих территориях. Многие танцевальные ансамбли — самодеятельные, кто-то обучается по видео. Не всегда осознают свою значимость и уровень.
Попытки организовать фестиваль раньше были, но на вопросе финансирования закрывалась сама идея. Наш проект состоялся благодаря тому, что мы выиграли грант и проект реализовался при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Вторая причина — это вопрос самой организации от идеи до воплощения на сцене. Это большой процесс и организация корейских мероприятий в основном волонтерская деятельность. Все своё свободное время тратится на реализацию его этапов. Мне повезло, что я была во временном отпуске.1,5 месяца интенсивной работы, практически круглосуточной. Со мной была моя команда энтузиастов, влюбленных в корейскую культуру. . Поэтому мы смело взялись за реализацию чего-то нового.
С чего начиналось?
В 2017 г. была участницей театра корейского танца «Миринэ». На себе прочувствовала, что значит, когда коллектив выступает только 1- 2 раза в год. Оказалось, что некоторые коллективы распались из-за сложных организационных вопросов и низкой мотивации, так как практически не было площадок для выступлений. Для артиста важна сцена. Я стала переживать о судьбе нашего коллектива. В то время набирали силу К-pop фестивали, вот я и подумала, было бы здорово провести фестиваль для коллективов традиционного корейского танца, со всем его разнообразием в костюмах и атрибутике. Для зрителей и для самих участников это будет хороший опыт погружения в национальную культуру нашего народа. Возможность появилась только в этом году.
Человек, замахнувшийся на такой проект, по определению близок к танцевальной культуре, это так?
Да, Вы правы. У меня 10-летний опыт хореографии в балетной студии в качестве солистки. Любовь к танцу с юности осталась. Помню за всё детство, когда приезжала в гости в г.Текели (Казахстан), бабушка всего один раз одела ханбок, танцевала и пела одновременно — для меня это было ярким эмоциональным впечатлением. Моя бабушка была будто из другого мира в тот момент. Ханбок бережно хранился как сокровище. Этот фестиваль — ответ на порыв души, той маленькой девочки, которая впервые увидела красоту и таинство корейского танца. Признаюсь, осознала это, только в процессе данного интервью. В моем родном городе Новокузнецке не было ничего, где я бы смогла прикоснуться к истории или традициям своего народа, ни одного коллектива, ни одного кружка. Я из тех корё-сарам, которые не знают традиций, но всей душой стремятся в них окунуться. И, признаюсь, до сих пор скучаю по тем временам, когда танцевала с Миринэ.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d0a0d0b8d181d183d0bdd0bed0ba2.jpg?w=1024)
Фото: Елизавета Гаврилова
Вы из Казани, почему выбрали Санкт-Петербург?
Это популярный вопрос, который нам задавали уже на этапе подготовки гранта, говорили, что у нас практически нет шансов на победу в конкурсе. Но мы рискнули. Причин было несколько. СПб по определению культурная столица нашей Родины. Особая атмосфера. Для премьеры проекта важно количество зрителей и заинтересованность целевой аудитории. Одна из самых крупных активных корейских диаспор и организаций разного профиля, которые имеют большую насыщенную историю, именно в этом городе. Одной из первых причин выбора города было желание поддержать инициативу Марии Солодковой, с которой мы тогда сотрудничали и были на активной поддержке друг друга, в ее корейских проектах в рамках музея. Помочь музею приобрести национальные корейские инструменты, через привлечение внимания к нашим мероприятиям. Именно тогда и родилась идея из Казани перенести фестиваль именно в Санкт-Петербург.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d0a0d0b8d181d183d0bdd0bed0ba3.png?w=1024)
Фото: Елизавета Гаврилова
Партнеры, единомышленники, спонсоры, кто они?
Первый человек, кто оказал большое влияние — Мария Солодкова (СПб), именно с ней мы и писали заявку на грант. И потом в качестве куратора от Шереметьевского музея Мари согласовывала вопросы между нами, связанные с проведением мероприятия. Была ведущей концерта. Теплая благодарность моей команде– Анне Пугачевой, Анастасии Антоновой, Наилле Багавиевой за тот тыл, моральную поддержку которые они создали и опору в организации мероприятия!
Признаюсь, легко не было: бессонные ночи, всплывающие рабочие моменты и их быстрая коррекция, даже кое-что из сувенирной продукции завершалось на высоте выше облаков во время полёта. Но все эти моменты прожиты с теплотой и с желанием создать праздник.
Анастасия Антонова, Казань)-главный дизайнер фестиваля. Анна Пугачева (СПб — Казань) куратор команды волонтеров, все видео визитки и видео анонс – это результат её работы. Наилля Багавиева (Казань)- со-дизайнер проекта. Алина Фадеева (СПб) волонтер нашего фестиваля, которая помогла найти в короткие сроки и привлечь начинающих профессионалов фото и видео операторов.
Особая благодарность Игорю Киму, Сергею Паку, Асель Каденовой, Александре Ким- в рабочих и организационных моментах, благодарю вас как партнеров проекта, которые всегда были на связи и помогали своими рекомендациями с позиции «старших», более опытных в подобных вещах. Юрий Алексеевич Черкасов (наш куратор от минкультуры РТ) и Антон Георгиевич Дыганов (руководитель ресурсного центра поддержки СО НКО , фонда поддержки предпринимательства РТ ) активно помогали в разных нюансах грантового направления и сопровождения по проекту.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d0a0d0b8d181d183d0bdd0bed0ba4-1.png?w=1024)
Елена Мян, Дмитрий Пак, Александр Карлов, Асель Каденова
Фото: Дарья Мигун
Для нашего фестиваля ценно было, что почетными гостями на нашем первом мероприятии были: Дмитрий Пак (президент СПб корейской национально-культурной автономии (КНКА) и Александр Карлов (директор СПб дома национальностей). Большая благодарность, что они поддержали наш молодой, никому не известный проект, и смогли найти время в загруженных графиках — это действительно согревает наши сердца, что они были на премьере нашего фестиваля. Большую поддержку в организации круглого стола оказало руководство постоянного представительства РТ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Всем нашим соорганизаторам и партнерам, команде волонтеров большое спасибо!
В итоге получился разноплановый праздник?
По реакции самих участников и зрителей всё говорит об этом. Очень рада, что идея, рожденная в 2017 г. превратилась в реализованный проект. Фестиваль собрал много отзывов и главное максимальное заполнение зрительского зала и блеск радости в глазах артистов.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d090d181d0b5d0bbd18c.png?w=266)
Асель Каденова, руководитель культурно-просветительского центра «Нан», Санкт-Петербург, партнер и соорганизатор фестиваля.
Для артистов очень важна концертная деятельность на разных площадках. Ничто так не подстегивает к саморазвитию и качественному росту, как конкуренция в хорошем смысле этого слова. Между нами пропадают расстояние, преграды, — все оказываются в одном культурном пространстве. Надеюсь, это волшебное пространство будет расширяться и вместит всех любителей корейского танца и всего прекрасного. всех любителей корейского танца и всего прекрасного.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d098d0b3d0bed180d18c-d09ad0b8d0bc-2.png?w=286)
Игорь Ким, директор корейского центра «Миринэ», Волгоград, партнер и соорганизатор фестиваля.
В России есть много самобытных танцевальных коллективов, но до этого года не было площадки, на которой была бы возможность познакомиться, подружиться, обменяться опытом и идеями, выступить на одной сцене. Хотим поблагодарить АНО «Корея рядом» и лично Елену Мян за организацию фестиваля, которые потребовали большого количества сил, времени и ресурсов.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d09dd0b0d182d0b0d0bbd18cd18f-d09bd0b8-2.png?w=254)
Наталья Ли, руководитель студии корейского танца им. Маргариты Ли и директор школы искусств «Хвасон», Волгоград
Программа поразила разнообразием постановок. В неформальной обстановке общения мы поняли, что у нас у всех схожие цели, причины и даже сложности, включая финансовые вопросы (приобретение и пошив костюмов). Это стало объединяющим моментом. У нас Атмосфера всех этих дней была наполнена творчеством, теплотой, любовью, в которой было приятно находиться. То, что в современной ситуации был осуществлен данный проект, стало важным показателем популярности и актуальности традиционного корейского танца.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d091d0b5d0bbd0bbd0b0-d09ad0b8d0bc.png?w=212)
Белла Кан, руководитель ансамбля корейского традиционного танца «Арыми» при корейском культурно-просветительском центре «Нан», Санкт –Петербург.
Вот и прошёл фестиваль! В кружении ушли со сцены танцовщицы, отгремели барабаны, веера раскрылись и закрылись до следующего выступления… Останется в памяти круговерть событий творческих встреч, репетиций. Но самое главное — мы как одна команда! Мы такие разные и всё-таки мы вместе! Спасибо всем и каждому в отдельности за праздник души и танца!
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d094d0b0d180d18cd0b8-d09cd0b8d0b3d183d0bd_d0a1d0b0d0bcd181d0bed0bdd0bed0b2d0b0-d09cd0b0d180d0b8d18f-round-1.png?w=1024)
Мария Самсонова, руководитель театра корейского танца «Миринэ», Казань
Было очень волнительно выступать на одной площадке с профессиональными танцорами из других городов, но мы очень рады и благодарны организаторам за возможность познакомиться с коллективами из разных регионов. Вернулись домой с массой положительных эмоций с ещё большей мотивацией заниматься любимым делом. Спасибо всем участникам за дружескую атмосферу, которая была фестивале, за то, что поделились своим опытом.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d090d0bbd0b5d0bad181d0b0d0bdd0b4d180d0b0-d09ad0b8d0bc.png?w=204)
Александра Ким, руководитель студии корейского танца «Соун» при корейском культурно-просветительском центре «Нан», Санкт-Петербург
Мы увидели, что каждый коллектив по-своему проживает, творчески интерпретирует и добавляет собственные эмоции и характер в традиционный танец, показывая тем самым его, казалось бы, полярные особенности, которые отражают и характер самого народа. С одной стороны, это консерватизм, строгость традиционных форм, огромное уважение к традиции, а с другой стороны динамичное, стремительное развитие в современных формах.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d0a1d0b5d180d0b3d0b5d0b9-d09fd0b0d0ba-1.png?w=295)
Сергей Пак, руководитель студии «Чондун» при корейском центре «Миринэ», Волгоград
Получили кучу положительных эмоций, приобрели новых друзей, единомышленников, познакомились с коллективами. Фестиваль прошел на достаточно хорошем уровне. Спасибо большое организаторам, будем с нетерпением ждать следующий фестиваль, поддержим любой формат проведения!
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d093d0bbd183d185d0bed0b2d0b0-round-1.png?w=249)
Ольга Матвеева и Мария Глухова, руководители ансамбля корейского танца «Ханоль», Казань
Фестиваль — очень важный, возможно переломный этап для нашего коллектива, захотелось поднять уровень техники танцев и постановок, повысить качество репетиций и, конечно, нашить новых костюмов. Благодаря знакомству с деятельностью других коллективов появилось желание объединить свои усилия с ними для популяризации корейской традиционной культуры на территории нашей страны.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d090d0bdd0bdd0b0-d09fd183d0b3d0b0d187d0b5d0b2d0b0-1.png?w=460)
Анна Пугачева, куратор команды волонтеров, команда АНО «Корея рядом», СПб-Казань
Я была куратором волонтерского штаба на фестивале. Наши волонтеры очень быстро откликнулись на просьбу помочь в организации фестиваля. Справились на все 100 процентов. Думаю, для нас этот фестиваль — возможность показать публике другую, отличную от «корейской волны Халлю», но при этом не менее прекрасную, аутентичную сторону Кореи. Традиционный корейский танец — это не только изящество движений и красота ханбоков, это истории, прожитые корейским народом на протяжении веков. Фестиваль корейского танца — площадка, которая позволила этим историям быть услышанными.
![](https://gazeta-rk.ru/wp-content/uploads/2022/11/d0a0d0b8d181d183d0bdd0bed0ba6.png?w=1024)
На память с командой волонтеров — индикаторами настроения
Фото: Дарья Мигун
Идея и организатор: АНО «Корея рядом» (Казань).
Партнер и соорганизатор: Корейский культурно- просветительский центр «НАН» (Санкт-Петербург)
При содействии:
Корейского центра «Миринэ» (Волгоград);
Постоянного представительства РТ в СПб и Ленигр.обл.
Информационная поддержка:
Курсы корейского языка 카잔한글학교 Казань Хангыль Хаккё,
Санкт-Петербургская корейская национально-культурная автономия (КНКА),
Общероссийское объединение корейцев (ООК)
Минкультуры РТ МОО НКА корейцев Казани
Кинопрокатчик корейского кино ООО «Тиллит Стайл»
Москва Паблик в ВК «K-movie club», Москва
Паблик Афиша Кпоп, Набережные Челны
Группа Фестиваля:
https://vk.com/traditional_korean_culture
Организатор: https://vk.com/korea.near
Соорганизаторы: https://vk.com/centernan
https://vk.com/mirineorg
Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Автор материала Иллена Ким (медиагруппа Российские корейцы)